Суть инициативы, дума планирует обязать банки. Давать пояснительные, мотивирующие причины отказа. Таким образом человек сможет их исправить и получить кредит.
По мнению банков, такая инициатива поставит их в неудобное положение и скажется отрицательно на общем положение дел.
Кто же прав, где тут правильная сторона? Я разделяю оценку ситуации с банками, считаю что они не должны отчитываться о своих решениях перед пользователями.
Почему?
Для них это излишняя нагрузка на систему, которая может дать не только позитивный рост, но и негативный. Ведь передавая информацию, они будут считаться источником информации. То есть, неправильная интерпретация фраз, высказанная причина, могут обернуться скандалом или вообще серьезным конфликтом межу банком и пользователем.
Теперь добавим сюда вторую проблему - количество пользователей. Представим, что теперь на каждого пользователя, который будет брать кредит, начнут готовить причины согласия и причины отказа. Это увеличит срок получения кредита, усложнит работу системы и потребует дополнительных работников. При этом выгоды, в краткосрочной перспективе не наблюдается.
Как считаете, стоит ли банкам высказывать причины отказа в получение кредита?