Минтруд освободит работодателей от устаревших требований по ведению и хранению бумажных трудовых книжек. Чиновники изменят действующий порядок из-за перехода на электронные трудовые.
Ведомство решило обновить правила ведения трудовых книжек, а также инструкцию по их заполнению. Избыточные и устаревшие требования чиновники отменят. Работодателям не придется больше:
- вести приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, а также книги учета движения трудовых книжек;
- знакомить работника под роспись в личной карточке с каждой вносимой в трудовую книжку записью;
- вносить в трудовые книжки записи о общем трудовом стаже;
- заверять подписью работника при его увольнении все записи, внесенные в трудовую книжку за время работы у данного работодателя.
- заполнять трудовую книжку работнику, принятому на работу впервые, в его присутствии.
Некоторые записи в трудовую книжку актуализировали в связи с изменениями в ТК. Например, внесли правила для внесения данных о дистанционной работе при наличии письменного соглашения между работодателем и дистанционным работником.
Проект также содержит форму трудовой книжки и вкладыша в нее, но без существенных изменений. Поэтому работодатели могут применять ранее изготовленные и приобретенные бланки трудовых.
Читайте также в РНК:
1. Самые важные налоговые изменения ’2021. Какие надежды и опасения бухгалтеров оправдались
2. Глобальные рокировки в отчетности компаний с 2021 года
3. ФНС урезала безопасную долю вычетов НДС: срочно проверьте свои показатели
4. Главные изменения по НДФЛ и страховым взносам с 2021 года
5. Из-за прогрессивной шкалы расчет НДФЛ стал сложнее. Первые официальные разъяснения