Найти тему

Работодателей освободят от ведения трудовых книжек

Минтруд освободит работодателей от устаревших требований по ведению и хранению бумажных трудовых книжек. Чиновники изменят действующий порядок из-за перехода на электронные трудовые.

Ведомство решило обновить правила ведения трудовых книжек, а также инструкцию по их заполнению. Избыточные и устаревшие требования чиновники отменят. Работодателям не придется больше:

  • вести приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, а также книги учета движения трудовых книжек;
  • знакомить работника под роспись в личной карточке с каждой вносимой в трудовую книжку записью;
  • вносить в трудовые книжки записи о общем трудовом стаже;
  • заверять подписью работника при его увольнении все записи, внесенные в трудовую книжку за время работы у данного работодателя.
  • заполнять трудовую книжку работнику, принятому на работу впервые, в его присутствии.

Некоторые записи в трудовую книжку актуализировали в связи с изменениями в ТК. Например, внесли правила для внесения данных о дистанционной работе при наличии письменного соглашения между работодателем и дистанционным работником.

Проект также содержит форму трудовой книжки и вкладыша в нее, но без существенных изменений. Поэтому работодатели могут применять ранее изготовленные и приобретенные бланки трудовых.

Читайте также в РНК:

1. Самые важные налоговые изменения ’2021. Какие надежды и опасения бухгалтеров оправдались

2. Глобальные рокировки в отчетности компаний с 2021 года

3. ФНС урезала безопасную долю вычетов НДС: срочно проверьте свои показатели

4. Главные изменения по НДФЛ и страховым взносам с 2021 года

5. Из-за прогрессивной шкалы расчет НДФЛ стал сложнее. Первые официальные разъяснения