Дождь и музыка. Вернее, «и» ни к чему. Дождь – музыка. Точнее будет так.
Я не знаю названия симфонии, звучавшей в тот вечер в кафедральном соборе Турку, но в одном абсолютно уверена: это было божественно.
Турку- приморский город со всеми вытекающими отсюда последствиями: уже само место расположения обязывает его быть трогательно-романтичным и величественно-сказочным одновременно. А в дождь он просто-напросто волшебен, и дело вовсе нет, не в моей любви к разноцветным зонтам.
А дождь… он начался как-то слишком внезапно. Не то хотел перекрыть ступенчатый путь к собору, не то, напротив. Торопил. Скорее, всё-таки последнее.
Собору семьсот с лишним лет и уже одно только это внушает незыблемое уважение, как все места, где пребывает Её Величество История. А есть ещё другое и третье…
Здесь уживаются две вечные Королевы: История и Музыка. Собор служит ещё и великолепным концертным залом.
И она лилась и струилась, казалось, вместе с дождём проникая сквозь каменные своды.
Раньше на месте собора стояла деревянная церковь, а освящён он был в 1300 году. Но тогда он ещё не был так величественен и огромен. Он рос вширь и ввысь, ведь Музыке и Истории всегда мало места. Так звуки рвутся в свой извечный полёт из заточения Средневековья.
Огонь и тот не властен над падающими в бездонную высь звуками. После пожара, уничтожившего в 1827 году чуть ли не весь город, башня не только вновь воспряла из пепла, но и взмыла на высоту 101 метр над уровнем моря.
А можно ль умолчать о витражах; это цвет, преломляющий свет, краски совести, наверное.
Их автор – художник Владимир Сверчков. А кто создал корабль, что покачивается слева от входа и чуть-чуть в глубине на волнах музыки и света?
Да и увы, я не знаю ответ, но, может быть, вернусь однажды, чтобы узнать и удивиться: вот, оказывается, в какой Гавани Дождей ждали тех, кому слишком много дано сгоряча в предчувствие радуги.
Вероника ТУТЕНКО