Очередной поход за контентом привел меня к советскому автомобилю ЗИЛ-111"Д", который успел покатать и советских космонавтов и лидеров других стран. Модель ЗИЛ-111 не стала такой массовой, как "Чайка" например. Но с каждым таким авто связаны интересные исторические события, свидетелями которых они стали.
Первая генерация ЗИЛ-111 была немного схожа с "Чайкой", но лишь на первый неискушенный взгляд. Главный дизайнер и ГАЗ-13 и сто одиннадцатой модели Лев Еремеев просто рисовал то, что было модно в конце 50-ых годов. А в те годы все восхищались американским автопромом, который главенствовал во всем мире. Альтернатив по сути и не было. Европе, Японии и СССР, разрушенных после войны, было не до создания люксовых авто, проблем в экономике и без этого хватало.
Схожесть первых ЗИЛ-111 и "Чайки" возмутила Никиту Хрущева, который потребовал провести рестайлинг и изменить внешность автомобилю, который должен был стать лицом страны на международной арене. Ведь торжественные встречи космонавтов широко освещались во всех мировых СМИ, сопровождаясь фотографиями, на которых четко видно, на чем разъезжают покорители космоса.
Благодаря Хрущеву вторая генерация лимузина ЗИЛ перестала быть похоже на Чайку и американский Паккард, а стала походить на Кадиллак 1959 года. Хотя в техническом плане изменений не произошло. Так и появился рестайлинговый ЗИЛ-111"Г", а уже на его базе сделали парадный ЗИЛ-111"Д". Модификация "Д" с мягким верхом тут же стала настоящим королем кортежей на правительственной трассе.
В частности именно этот автомобиль, который удалось рассмотреть поближе, встречал Фиделя Кастро в 1974 году в московском аэропорту Внуково и вез по Ленинскому проспекту в Кремль под восторженные крики толп москвичей.
Машина особенно приглянулась Брежневу. Леонид Ильич брал её с собой в свои заграничные командировки. Как раз во время одной из поездок в ГДР автомобиль был подарен Эриху Хонеккеру... но спустя годы машина опять вернулась домой.
Снял небольшое видео связанное с данным авто.
Сейчас этот уникальный ЗИЛ-111 Д стоит в Музее техники Вадима Задорожного. Кстати, машина на ходу, ставь аккумулятор и вперед.