Здравствуйте, дорогие друзья!
Меня зовут Дмитрий Обухов, и на своём авторском канале я разбираю сложные жизненные ситуации с юридической точки зрения.
Здесь вы узнаете профессиональные секреты, лайфхаки, пошаговые инструкции, которые помогают мне решать проблемы клиентов вот уже более 15 лет.
Если вам интересна данная тема, не забудьте поставить лайк, а также подписаться на мой канал, чтобы не пропустить очередные публикации.
Сегодня я расскажу, почему продавцы в магазинах и водители маршруток отказываются принимать банковские карты и что нужно делать в таких случаях.
Водители маршруток и продавцы в магазинах неохотно принимают оплату по банковским картам по трем причинам.
- Продавец и водитель получают проценты с проданных поездок или продаж. А в случае оплаты картой вознаграждение по техническим причинам поступает с большим опозданием.
- Безналичная оплата – это инструмент контроля финансовых потоков со стороны государства. Налоговая служба внимательно отслеживает денежные поступления на счета организаций и ИП с целью проверки соответствия данных налоговой декларации фактическим поступлениям на счет налогоплательщиков. Таким образом, бизнес становится более прозрачным что не всегда выгодно.
- Большие банковские комиссии, зачастую продавцы помимо налогов оплачивают банковские комиссии за переводы и снятие наличных за своих покупателей.
Закон «О защите прав потребителей» обязывает перевозчика или продавца обеспечить возможность оплаты услуг с помощью национальных платежных инструментов или наличного расчета по выбору потребителя.
Национальная платежная система в России сегодня одна - система «МИР».
Кроме того, закон указывает два случая, в которых перевозчик или продавец в праве не принимать безналичную оплату: отсутствие подключения к сети интернет в месте оплаты и небольшой объем выручки.
Если продавец или водитель отказывается принимать банковскую карту, вы должны оплатить наличными денежными средствами и потребовать чек, после чего записать номер машины или адрес магазина и сообщить о нарушении в территориальный орган Роспотребнадзора (если чек не дадут обязательно сообщите об этом в жалобе).
Подать жалобу можно в электронном виде через официальный сайт ведомства в разделе «Обращения граждан».
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить.
Читайте также:
Как оформить гараж (пошаговая инструкция)
Оформление машины в МФЦ: плюсы и минусы, мнение юриста
Как вернуть все деньги, которые списали приставы в уплату долга, пять простых шагов