Если честно, я сам в это не верил. Когда первый замгендиректора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков рассказал ТАСС в июле прошлого года про то, что авиадвигатель ПД-8 будет сертифицирован уже в 2023 году, я отнёсся к этому скептически.
Газогенератор планируем создать уже в следующем году [в 2021], сертификацию пройти в 2023 году. Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок.
В августе я был в Уфе на заводе УМПО (входит в ОДК), мы там осмотрели запуск нового производства, и посещали, в том числе, и конструкторское бюро завода. УМПО участвует, в рамках кооперации, в производстве почти всех реактивных двигателей, включая и ПД-14, на базе которого и разрабатывается ПД-8.
Я, логично рассудил, что если они работают по ПД-14, то и в работе по ПД-8 не останутся в стороне, и, так, между делом, поинтересовался на каком этапе находится разработка ПД-8. Ответ одного из руководителей конструкторского отдела был примерно таким: "По ПД-8 еще и конь не валялся".
Конечно, не факт что завод УМПО на том этапе вообще должен был быть как-то вовлечен в разработку и обладать информацией о её ходе, и на это нужно делать скидку, но я тогда лишь получил подтверждение своему скепсису относительно заверений Владимира Артиякова, посчитав, что он или ошибся в датах, или сильно оптимистичен.
Но, кажется я был неправ. Оказывается, работы по этому двигателю уже идут на "ОДК-Сатурн", и в марте состоятся уже первые испытания основной части реактивного двигателя — газогенератора.
Первые испытания демонстратора газогенератора для нового двигателя среднего класса ПД-8 планируется провести в марте 2021 года. Об этом ТАСС сообщил управляющий директор "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") Виктор Поляков.
"Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года", - сказал он.
В принципе, учитывая что ПД-8 создается на базе уже готового серийного ПД-14, то понятно, что скорость разработки будет гораздо выше, чем при создании двигателя с нуля. Но я опасался скорее бюрократических проволочек, ведь для начала конструкторских работ кто-то должен сказать не только "на старт, внимание" но и "марш!".
Оказалось, что "марш" уже давно сказали, и работа кипит. Поэтому срок 2023 года выглядит вполне реальным.
Не пропустите статью: Еду за верой в Россию
Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше! Присоединяйтесь к дружной команде авторов проекта "Сделано у нас", это очень просто.
И лайкнуть не забудьте :)