Найти в Дзене
Властелин машин

Как просто и быстро завести собственную базу данных

Данный способ настолько прост, что о нем должен знать каждый. Он сэкономит время из-за своей легкости и позволит поддерживать доступ к вашей базе данных в любое время и из любого места.

Для ее создания достаточно иметь почтовый ящик Gmail, который открывает доступ к Google Таблицам. По сути, это бесплатный аналог Microsoft Excel, но не уступающий по возможностям и лишенный сложного интерфейса и нагромождения редко используемых функций.

Все что потребуется - это создать новый файл таблиц, внутри которого разместить три листа, один для формы ввода, другой для справочной информации, а третий будет содержать базу данных:

-2
-3

На первом листе столбец A содержит названия полей ввода, а B - их значения. При этом для "Категории" и "Статуса" заданы ограничения на значения из диапазона соответствующих ячеек второго листа (как это делать описывал здесь), а для "Даты ввода" - на равенство типу "Дата" (поэтому при заполнении вылетает календарь, в котором можно выбрать нужное число). "Номер" содержит формулу, которая подсчитывает количество элементов на листе с базой данных и возвращает увеличенный на единицу счетчик =СЧЁТ('БД'!A:A)+1

Кнопка ввод создана как рисунок из меню "Вставка" -> "Рисунок", в который добавлена только она фигура - прямоугольник с надписью. А затем картинке назначен макрос, пополняющий базу заполненными значениями столбца B. Для создания макроса потребуется из меню вызвать "Инструменты" -> "Макросы" -> "Записать макрос" и произвести следующие действия:

  • добавить новую строку после заголовка базы данных на третьем листе
  • перенести в нее значения полей ввода из первого листа
  • перейти на первый лист и очистить поля формы ввода.

По истечении макросу следует дать имя на английском языке (я назвал insert_new), чтобы избежать проблем с его распознаванием системой. В моем случае макрос получился следующий:

-4

Для назначения макроса кнопке следует кликнуть по ней правой кнопкой, затем нажать левой на три вертикальные точки и выбрать опцию "Назначить скрипт", после чего ввести его имя (insert_new).

Теперь при поступлении новой задачи, можно заполнить соответствующие поля на первом листе и нажать кнопку ввод. При этом база данных будет автоматически накапливаться на третьем листе.

-5