Сегодня принял экзамен.
Составляю рейтинг, выставляю оценки, решаю вопросы с теми кто что-то не сделал, забыл разместить, отправил нечитабельный файл, также устраняю свои косяки... Понимаю, что можно преподавать лучше, еще лучше, и об этом как-нибудь в другой раз, а пока НИХАУМА!
НИХАУМА!
Раньше, пару лет назад мы говорили сравнивая студентов направления "менеджмент" и "экономика", что они другие! Так вот сейчас пришло время обратить внимание на студентов из Китая. И повод не ковид-19, нет. Они другие. Об отличиях в поведении я уже как то ЗДЕСЬ писал. Сейчас хочу сказать про экзамен.
1. Оказалось, что китайские студенты написали экзамен лучше российских!! Ахтунг! Средний балл 25,9 против 23,9. Как это объяснить - пока не знаю!
Да, это можно пытаться объяснять тем, что я сократил количество вопросов с 30-ти до 20-ти, и конечно же добавил по минуте на вопрос, чтобы компенсировать сложность перевода! (а как иначе? не согласны, попробуйте пройти тест на китайском языке)
2. Но также оказалось, что хуже всех в китайской группе с тестом справился студент, который лучше всех (реально отвечал на всех занятиях и иногда за всех) работал на семинарах! И вот оно "проклятие тестов", когда творческие и инициативные студенты, которые знают больше учебной программы просто проваливаются на тестах.
На графике вы можете отчетливо видеть две выпавшие точки
а) точка (0; 45) - это студент которого не было на экзамене;
б) точка (15;195) - это тот самый самый студент.
Собственно что еще добавить, кроме как рейтинг и оценки.
(рейтинг окончательный обмену и возврату не подлежит)
Ну или давай, цзай цзянь!