Хочу с тобой по поводу целевой аудитории, фокус-групп и правильности пользователей (они же пчелы) поговорить. Чтобы понять свою аудиторию, её надо собрать и опросить. Ну да, можно, но верить не стоит на 100% этой информации.
⠀
Правильно думающих потребителей нет, так как решения о покупке принимаются иррационально. Целое искусство состоит в том, чтобы наблюдать и задавать правильные вопросы.
✔️ McDonald’s — увеличить продажи молочных коктейлей. Собрали фокус-группу, задали кучу вопрос из разряда какие вкусы коктейлей предпочитаете и почему. Изменили линейку вкусов, а продажи не выросли.
⠀
Понаблюдали — большинство коктейлей покупаются до 8 утра в рабочие дни. Покупатели — люди, едущие на работу в машине. Им нужно что-то долгоиграющее, чтобы скрасить стояние в утренних пробках, не требующее 2 рук для употребления и не оставляющее крошек.
⠀
Густые молочные коктейли — самый доступный вариант, ведь в машине в торпеде есть подстаканники.
Результат — коктейли сделали ещё гуще с кусочками фруктов, трубочки тоньше и сделали отдельную очередь в автомобильных МакДаках. Продажи коктейлей заметно выросли.
⠀
✔️ Ювелирные украшения — увеличить продажи. Все мужчины хотят сделать предложение девушке, приходят в магазин и не знают, что купить. Фокус-группы и опросы не проводили.
⠀
Сделали на сайте всплывающее окно. Клиент заходит на сайт и через некоторое время всплывает надпись: «Хочешь купить кольцо своей половинке, но не знаешь какое? Не проблема! Приходи к нам и одолжи у нас кольцо».
⠀
Мужчина приходит в магазин, выбирает кольцо на ту сумму за которую хочет купить его в будущем. Делает предложение девушке, а потом они могут прийти вдвоём и купить то кольцо, которое захочет девушка.
⠀
По сути решаются все проблемы за клиента. Конверсия выросла на 84 %. Теперь всё на сарафане, все посещают только этот магазин.
⠀
Вывод: не спрашивай клиента о том, что он думает о продукте/услуге. Понаблюдай за ним, как он использует твой продукт/услугу. Есть возможность получить много бесценной информации.
Не надо усложнять путь клиента и перегружать его ненужной информацией. Просто дай ему то, что ему нужно.
⠀
Обнял…
Ушёл…
#продажи #наблюдение #целеваяаудитория #мысливлух #размышления #продвижениевсоцсетях #формулауспеха #нетипичныйsmm #таргетированнаяреклама