Чешские мотоциклы были столь популярны на постсоветском пространстве, что они составляли полноценную конкуренцию самым распространенным на тот момент ижевским мотоциклам, и если не ценой, то качеством они точно брали. И это совершенно не странно, ведь советский союз был основным рынком сбыта чешских мотоциклов. Несмотря на то что чешские мотоциклы на нашем рынке были представлены весьма скучным модельным рядом- прямо как и наши мотоциклы, на самом деле модификаций и моделей совершенно непохожих друг на друга было гораздо больше, и одной из самых интересных является Boxer- совершенно нетипичный мотоцикл для этого производителя.
Интерес к производству четырехтактных моторов у предприятия лежал еще в довоенные времена, и в том числе были спроектированы первые опозитные двигатели. Первым был объемом 1000 куб. см. Мотор имел мощность в 36 л.с., но до серийного производства дело не дошло.
До Boxer первый прототип был создан в 1978 году, но на тот момент имел более скромный объем в 420 куб. см. А уже на следующий год появился двигатель с полулитровым объемом. Этот мотор проектировался в сотрудничестве с советскими конструкторами, именно поэтому можно заметить в числе не выпущенных ижевских мотоциклов- ИЖ Юпитер 500, который к слову обладал точно таким же мотором.
В отличии от привычных ураловских моторов- данный двигатель имел систему газораспределения OHV. Пяти ступенчатая коробка- это уже серьезный шаг. Привод на заднее колесо мотоцикл по классике такой компоновки имел карданный. Сам мотор был достаточно компактным, даже меньше чем у мирового лидера в этом сегменте- BMW. Каждая головка цилиндра имела по 4 клапана- это улучшает наполняемость и освобождение газов от сгоревшего топлива в камере сгорания. Так же мотор был объединен в один картер с коробкой передач, причем таким образом, что она располагалась под ЦПГ, именно поэтому цилиндры так высоко подняты.. Мотор мог выдать 33 л.с. и развить максимальную скорость в 155 км/ч. При этом расход его составлял около 5 литров топлива в зависимости от режима езды. Помимо кик- стартера двигатель был оборудован электро запуском. Еще одна интересная особенность- сцепление в масляной ванне.
Мотоцикл имел общие черты с чешскими 350- ми. Но на нем уже был установлен современный дисковый тормоз, литые колесные диски. Вес мотоцикла составлял 176 килограмм. Приборная панель имела уже не архаичный дизайн как у 350- х.
В целом картина прекрасна, казалось бы сделан отличный мотор готовый к серийному производству который мог конкурировать с другими европейскими мотоциклами. Но дело дошло лишь до нескольких опытных экземпляров.
Точных причин от отказа производства мотоцикла информации нет. Но очевидно это был одним из хороших проектов которые могли разнообразить наш рынок и просто поднять уровень качества среди других мотоциклов. За примером ходить недалеко, перспективный Урал М- 73 постигла та же судьба, хотя мотоцикл был полноценным конкурентом BMW.
А что вы думаете по поводу этого мотоцикла, хотели бы увидеть эту модель в продаже лет так 35 назад? Пишите свое мнение в комментариях!
Смотрим цены на военные мотоциклы "Урал" и "Днепр"
Редкие модификации современных мотоциклов "Урал"
Такого "Минска" ни кто не ождиал. Мотоцикл M1NSK SСR 250
Удачный тюнинг ИЖ и Урал. Кастомы- бобберы, скремблеры
"Я всю жизнь М- 8В лил, и ничего!" Какое масло лить в ИЖ, Восход, Минск и другие двухтактники!?