Роскомнадзор сегодня сообщил, что составил первые административные протоколы в отношении иноагентов-СМИ:
Пользуясь случаем, напомню, что Роскомнадзор уже утвердил форму сообщения, которым должны маркироваться все материалы СМИ, выполняющих функции иностранного агента.
Приказом № 124 от 23.09.2020 г. определено, что любой контент иноагентов должен сопровождаться следующим указанием:
«Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента».
Эту “метку” Роскомнадзор именует не иначе, как “Указание”, так вот…
Про физлиц-иноагентов я дал комментарии Адвокатской газете, а ниже краткое содержание требований к маркировке.
Форма указания
Указанное сообщение в форме текста обязательно, если контент инагента распространяется в печатном виде или в сети Интернет.
Любые аудиосообщения должны сопровождаться звуковым воспроизведением “метки”.
В печати или на сайтах размер шрифта такого указания должен вдвое превышать размер текста сообщения.
Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону, на котором он размещается.
Не допускается наложение указания на содержащийся в контенте другой материал и их фрагменты.
При размещении указания в аудиосообщениях и материалах в звуковой форме также не допускается его наложение на другие фрагменты, а также запрещено использовать любые технологии по увеличению скорости его воспроизведения. Уровень звука указания должен быть не ниже уровня звука основного контента.
Указание, размещаемое в аудиовизуальной продукции должно быть размещено по центру изображения на площади не менее 20% от размера данного изображения.
Порядок размещения указания
Указание подлежит размещению при распространении для неопределенного круга лиц любого контента - в печати, в подкастах, в интернете - не важно.
Указание должно быть размещено в начале каждого сообщения под заголовком либо, если заголовок отсутствует, непосредственно перед началом такого материала.
Представляю, как все это будет выглядеть. Напоминает картинки и текст на пачках сигарет о вреде здоровью?
При размещении Указания в аудио и аудиовизуальной продукции, оно должно быть распространено в начале трансляции материала, а также при каждом возобновлении трансляции после ее прерывания, например, после рекламной паузы. Такая продолжительность должна составлять не менее 15 секунд… Ну ведь точно, все как социальная реклама о вреде курения.
Ответственность
Несоблюдение СМИ-иноагентом формы и порядка маркировки влечет административную ответственность, установленную статьёй 19.34.1 КоАП, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 200 тыс. руб., на юридических лиц – от 500 тыс. до 5 млн. руб.
Вместо вывода
Только вот получается, что чтение материалов иноагентов гораздо вреднее курения, поскольку к “антикурительным” меткам требования попроще, а за нарушение порядка размещения и штраф пониже.
Реестр СМИ-иноагентов ведет Министерство юстиции Российской Федерации. В настоящее время в него включены 10 ресурсов и 1 организация. Но это только пока...