Найти тему

Социоигровая технология.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

"Один миг воспитания дает больше, чем целые часы поучений. Такое отношение со сверстниками мы рассматриваем, как самое важное и самое главное дело в жизни детей" Е.Е.Шулешко.

Технология происходит от греческих слов "техно" - "мастерство, искусство" и "логос" - "слово, смысл, понятие". Это совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой - либо отрасли деятельности, применение научного знания для решения практических задач или это наука о мастерстве.

Социоигровой технологией занимались такие педагоги как В. М.Букатов, Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова.

Следует помнить, что усвоение материала у всех происходит по - разному: лекционно, то усваиваем ее всего на 20 процентов, если изучаем самостоятельно. то на 50 процентов. Если мы проговариваем самостоятельно материал, то усвоение достигает 70 процентов. А вот если мы участвуем в деятельности по усвоению информации, то усваивается до 90 процентов информации.

Представляете, насколько важно нашему малышу дошкольнику все время быть в деятельности, все время познавая, изучать.

Таким образом, социоигровая технология - это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

Основная идея технологии - организация собственной деятельности детей. Собственная деятельности - это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он делает, слушает, смотрит и говорит.

Для нас важно, чтобы ребенок был счастлив, успешен в этой деятельности.

И именно в этой технологии ребенок таковым себя и ощущает.

Основа социоигровой педагогики заложена в словах Е.Е.Шулешко и В.М.Букатова: "Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения".

Применения социоигровой технологии помогает детям преодолеть свою неуверенность, робость, нерешимость, застенчивость. Выявляется их самостоятельность, инициативность, коммуникативное общение, происходит процесс сближения педагога с ребенком.

Технология позволяет реализовать личностно - ориентированное развитие, и ребенок выступает как субъект личности.

Пять главных правил социоигры:

  • двигательная активность детей;
  • смена мизансцен, ролей (лидерства), темпоритма в деятельности;
  • интеграция нескольких видов деятельности;
  • взрослый - партнер, советчик;

Задачи взрослого:

- "двигать, видеть, слышать себя";

- "двигать, видеть, слышать других;

- соблюдение принципа снятия со взрослых оценивающей, судейской роли и передача ее детям.

Традиционные подходы.

1. Взрослый на занятии стремится достичь научного результата.

2. Взрослый в роли "судьи".

3. Оценка взрослого: "хорошо - нехорошо", "правильно - неправильно".

4. Главные положительные качества детей: послушание, исполнительность, бесконфликтность, аккуратность.6.Дружеские связи, склонность играть вместе и действовать не являются предметом целенаправленного воспитания, но оцениваются положительно.

5. Дружеские связи, склонность играть вместе и действовать не являются предметом целенаправленного воспитания, но оцениваются положительно.

6. Взрослый в позиции "над", "рядом",. Дети смотрят на него как на главный источник информации.

7. Организация занятия с использованием социоигровых приемов.

8. Взрослый не выходит за границы намеченного содержания занятия

9. Дети в работе ориентируются на оценку педагога.ация занятия с использованием социоигровых приемов.

Социоигровые подходы.

1. Взрослый на занятии воссоздает жизнь.

2. Взрослый в роли "советчика".

3. Ребенок способен оценить себя собственными усилиями.

4. Главные положительные качества детей:

  • развитие самосознания;
  • умение сравнивать свои знания со знаниями других детей.
  • оказание друг другу помощи и принятия ее, когда это нужно.
  • тренировка речи, развитие внимания, умения услышать, запомнить услышанное, сообща решать задачи, обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего дела.

5. Взрослый занимает позицию "рядом", "вместе".

6. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений.

7. Организация занятия как "игры" - жизни".

8. Взрослый должен ориентироваться на интересы и потребности детей.

9. Дети в работе ориентируются на себя.

И.А.Комиссарова, методист отдела дошкольного и начального образования.