Найти в Дзене
Ленивый инвестор

Что значит бренд для стоимости компании

🏆 На 2-х картинке - самые дорогие бренды мира 2020 года. Вопрос не праздный, и он важен для инвестора, поскольку влияет на стоимость компании и её акций.

👨‍🎓 Сразу уточним: это не капитализация и не балансовая стоимость компании. Если коротко, это сумма, которую можно выручить, если продать права на бренд, линейку продуктов компании, договора с контрагентами и пр. Учитываются также нематериальные активы: репутация и доверие потребителей, медийная популярность, рекламные контракты и т.п.

✍🏻 Подробно о том, как стоимость и сила бренда влияют на оценку эмитента, я написал на блоге Ленивого инвестора: https://smfanton.ru/novosti/top-5-brendov.html. Основная мысль - чем более узнаваем логотип, тем больший доход потенциально он может принести. А число клиентов и рост выручки - важный момент анализа и прогноза котировок.

🔎 Итак, что мы имеем в 2020 г. В топе ожидаемо техи, причём Microsoft ворвался в тройку впервые. За год бренды этих гигантов выросли в среднем на 50%. Они растут не из воздуха, а в т.ч. за счёт потерь других. Например, Coca-Cola за 10 лет потеряла в стоимости бренда $13 млрд. Очевидно, людям нужно всё больше интернета и всё меньше газировки.

Топ-10:

🔺 Apple - $323 млрд +38%

🔺 Amazon - $201 млрд +60%

🔺 Microsoft - $166 млрд +53%

🔻 Google - $165 млрд -1%

🔺 Samsung - $62 млрд +2%

🔻 Coca-Cola - $57 млрд -10%

🔻 Toyota - $52 млрд -8%

🔻 Mercedes $49 млрд -3%

🔻 McDonald’s $43 млрд -6%

🔻 Disney $41 млрд -8%

🚗 Сила бренда далеко не всегда соотносится с ростом капитализации. Пример - Tesla, которая стоит больше всех ведущих автомейкеров, вместе взятых, в этом рейтинге скромно стоит на 40 месте. Ещё далеко до харизмы и популярности BMW или Toyota. Но, в отличие от них, бренд Теслы растёт.

❓Как вы оцениваете влияние бренда, стоит ли его учитывать?