Найти тему
Интересная техника

Американцы составили рейтинг своих худших истребителей за последние 100 лет

Оглавление

Американцы умеют делать хорошие самолеты, однако и у них далеко не всегда получаются отличные машины вроде P-51 Mustang или F-15 Eagle. Издание The National Interest составило рейтинг наименее удачных и откровенно провальных американских истребителей за последнюю сотню лет, которые тем не менее выпускались серийно и широко использовались как в самих США, так и в других странах.

Buffalo F2A

Buffalo F2A
Buffalo F2A

Американский "Буйвол" был неплохим самолетом для 30-х годов 20 века, однако воевать ему пришлось в 40-х, когда он уже безнадежно устарел. В качестве палубного истребителя ему пришлось противостоять японским "Зеро", уступая последним по всем ключевым параметрам, включая высотные характеристики, максимальную скорость и маневренность.


После пары месяцев "избиения" американских F2A японскими пилотами все оставшиеся "Буйволы" были переквалифицированы в учебные машины и более в боях с японцами не участвовали.
Однако ранее на востоке в ходе Зимней советско-финской войны Buffalo проявили себя неплохо. В финских ВВС имелось в то время несколько машин этого типа, которые вполне успешно действовали против советских И-15 и И-16.


Vought F7U Cutlass

Vought F7U Cutlass
Vought F7U Cutlass

Этот американский палубный истребитель имел довольно необычную аэродинамическую схему. Будучи одним из первых реактивных истребителей, он базировался на авианосцах класса Essex, не предназначенных изначально для размещения реактивной авиации.


F7U Cutlass имел слабый для такой машины двигатель, был ненадежен и сложен в управлении, за что летчики его не любили. Четвертая часть произведенных самолётов была потеряна в ходе многочисленных аварий, унесших жизни десятков пилотов.


McDonnell F3H Demon

McDonnell F3H Demon
McDonnell F3H Demon

Ещё один реактивный палубный истребитель, имевший проблемы из-за слабого и ненадёжного двигателя.
Самолёт разрабатывался для противодействия советским МиГ-15 в ходе Корейской войны, однако из-за многочисленных проблем первый полет состоялся лишь в августе 1951 года.


Двигатель J40 оказался настолько ненадежен, что первые же испытательные полеты привели к крушению одиннадцати опытных машин. Однако с заменой силовой установки на Allison J71 большинство проблем удалось преодолеть, и самолет, получивший новый индекс F3H-2, со временем обрел репутацию одного из лучших палубных истребителей США.


F-102 Delta Dagger

F-102 Delta Dagger
F-102 Delta Dagger

В 1950-х годах, в связи с появлением в СССР современных стратегических бомбардировщиков, ВВС США начали остро нуждаться в сверхзвуковых реактивных перехватчиках. Первые прототипы F-102 не были способны развивать сверхзвуковую скорость, однако в дальнейшем самолёты были модернизированы.


Несмотря на то, что Delta Dagger разрабатывался как перехватчик, его активно использовали во Вьетнаме для ударов по наземным целям, правда, без особого успеха. Достаточно быстро F-102 Delta Dagger были переведены на службу в Национальную гвардию, параллельно большая часть самолётов была переделана в воздушные мишени, которые ещё долгое время использовались для тренировки расчётов ПВО и лётчиков-истребителей.


Lockheed F-104 Starfighter

Lockheed F-104 Starfighter
Lockheed F-104 Starfighter

F-104 разрабатывался как высокоскоростной перехватчик и в этом качестве, несмотря на недостаточную дальность и полезную нагрузку, был достаточно эффективной машиной - по максимальной скорости и скороподъемности ему не было равных.

В ходе войны во Вьетнаме истребитель применялся для ударов по наземным объектам, однако в этом качестве успехи "Старфайтера" были весьма скромными. С 1958 года самолет служил в военно-воздушных силах ряда стран, причём в основном в качестве истребителя-бомбардировщика.

И здесь в среде пилотировавших его лётчиков самолет приобрёл зловещую репутацию благодаря чрезвычайно высокой аварийности. В самих США Starfighter по этому показателю превзошел все имеющиеся на вооружении истребители, но в Германии и Канаде небоевые потери были просто чудовищными.

Достаточно сказать, что из эксплуатировавшихся в канадских ВВС двух с лишним сотен F-104 разбились больше ста, то есть половина! В ФРГ ситуация была не лучше - там разбилась лишь третья часть "Старфайтеров".

Ещё один претендент на попадание в список худших в истории Америки самолётов - "невидимка" F-35 Joint Strike Fighter, который несмотря на гигантские суммы, потраченные на разработку и испытания, до сих пор имеет огромное количество дефектов. Насколько провальным окажется этот истребитель, покажет время.