Предисловие.
Вместе (или после) с самым успешным на данный момент российским пилотом Формулы-1 - Даниилом Квятом - было ещё несколько пилотов, стремящихся попасть в элиту автоспорта. Один из них уже был там, и вряд ли поедет ещё, другой – поедет в следующем сезоне уже чуть ли не со стопроцентной вероятностью. Но их связывает то, что с Формулой-1 они уже связаны, причём – довольно прочно.
Пилот номер 3. Сергей Сироткин.
Свою карьеру юный пилот как и многие начинал в картинге, в сериях KF3, а позже – KF2. С 2010 года начал своё выступление в различных младших сериях. Если в свой первый сезон ему не удалось показать себя за малое количество гонок, до в 2011 году он провёл полные сезоны в Европейском и Итальянском чемпионате, причём в Италии ему досталось лишь серебро, то в Европе он завоевал чемпионство.
За 2012 год российский пилот засветился в четырёх чемпионатах, три из которых Сергей проехал полностью, причём в каждом из них он проявил себя достойно (в Европейской и Итальянской сериях Итальянской Формулы-3 он занял пятое и шестое соответственно, в Auto GP вовсе забрал бронзу чемпионата).
Со следующего года началась кампания по интеграции Сироткина в инфраструктуру Формулы-1: в команду Sauber идут массовые вливания со стороны российских инвесторов (по слухам – на сумму около 37,5 млн в год). Однако это место занял Эстебан Гутьеррес, перебивший этот контракт. Из-за чего приходится искать место на этот год хоть где-то. В итоге была выбрана Формула Рено 3.5, в которой Сергей уже в прошлом сезоне провёл несколько гонок. Но, этот опыт не сильно помог ему, из-за чего он занял там лишь 9 место.
В следующем году Сергей числился уже тест-пилотом команды Заубер, проехал за эту команду одну пятничную сессию на Гран-При России. Также Сергей продолжил выступать в Формуле-Рено 3.5. На этот раз ему удалось забраться повыше – на 5 место.
Начиная с 2015 года за гоночной практикой судьба занесла Сироткина в GP2. Но за 2 сезона ему не удаётся взять чемпионство, но бронзовая ступень пьедестала досталась ему оба раза. С 2016 года Сергей является официальным тест-пилотом команды Рено, за два года в общей сложности проведя шесть тестовых заездов.
В конце 2017 года принимает участие в послесезонных тестах Вильямс, а в сезоне 2018 становится их боевым пилотом. Однако, в это время знаменитая частная команда уже находилась далеко не в лучшем состоянии. Да и если бы только он проиграл только другим машинам, но он также уступил более зрелому напарнику, Лэнсу Строллу. Сироткин мог бы остаться в Вильямсе, но не результаты, не финансирование не позволило продержаться ещё один сезон. Единственное, чем запомнился пилот – это 11м местом на Гран-При Италии, которое из-за дисквалификации Романа Грожана превратилось в 10е место и единственное очко для пилота.
С 2019 года Сироткин стал резервным пилотом двух команд – Рено и Макларен, однако в пятничных тестовых заездах больше не участвовал. Также россиянин участвовал в заездах серии WEC, но каких-либо успехов не добился. Сейчас у Сергея Сироткина имеется собственная картинг-школа, поэтому от гонок он далеко не ушёл.
Пилот номер 4. Никита Мазепин.
Никита Мазепин – молодой российский пилот, является сын российского бизнесмена Дмитрия Мазепина. Как и многие пилоты, с детства занимался картингом, участвовал в российских и международных чемпионатах в различных классах (KF, KF2, KF3 и KJ).
В 2014 году попробовал себя в индийском чемпионате гонок с открытыми колёсами, однако занял там лишь 10 место. В следующем же году он расширил список чемпионатов в которых принимал участие, однако ни в одном из них выше 12 места не поднялся. Со следующего года, основным сезоном стала Европейская Формула-3, но там его ждал полный провал: за 30 гонок всего лишь 10 очков и 20 место. Помимо этого, его фамилия появлялась в Формуле-Рено и Британской Формуле-3.
Однако на этом попытки покорить младшие чемпионаты не закончились: на следующий год Европейская Формула-3 также не покорилась Никите – 10 место и 108 очков также не позволяли оценивать своё выступление как успешное. Однако финансы позволяли отправить пилота в более высокие классы.
Следующий год сын бизнесмена занял место в болиде GP3 команды Art Grand Prix – одной из сильнейших команд того чемпионата. Но даже с таким условием, он не смог взять первое место, его опередил партнёр по команде, ныне погибший – Антуан Юбер. Несмотря на то, что возможность завоевать чемпионство, нужно было продвигаться дальше, дабы был хоть какой-то шанс на попадание в Формулу-1.
Последние 2 года Никита Мазепин провёл во втором по значимости классе – Формула-2. Первый сезон можно назвать втягивающим, то второй сезон он провёл приемлемо: 5ое место в общем зачёте с двумя победами и четырьмя подиумами позволило рассматривать его в качестве пилота Формулы-1 (нужные баллы для суперлицензии были заработаны в азиатской Формуле-3, где он занял 3 место). Так и произошло – команда Haas F1 объявила о подписании двух новичков – чемпиона Формулы-2 Мика Шумахера и нашего героя.
В сообществе болельщиков по-разному относятся к Никите: для одних он действительно настоящий рок-н-рольный пилот, за поведением и отношениями с другими пилотами которого будет очень интересно наблюдать; для вторых – папенькин сынок, сын богатого папы и “очередной пЛатифи”, но факт остаётся в том, что даже в этом сезоне на решётке мы сможем увидеть российский флаг.
Итог.
На мой скромный взгляд, только за счёт больших финансовых вложений и среднего таланта пилота, Мазепин не продержится долго в Формуле-1. Однако одну из главных целей в карьере он уже достиг – дебют в Формуле-1 намечен на Гран-При Бахрейна 2021, и теперь – этому вряд ли кто-то сможет помешать (хоть и пытались).
Данная статья является четвёртой из серии "Российские пилоты в Формуле-1". Следующие части будут появляться раз в 2 дня, пока я занимаюсь одним крупным проектом, связанным с Формулой-1. В будущем, здесь можно будет перейти на нужную вам часть:
Часть 5 (вы находитесь здесь)
Часть 6 (20.01)
А если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь, ставьте лайки и рассказывайте друзьям.
Также вы можете прочитать статью о том, когда внутри пилота увядает спортсмен и появляется человек, а также о том, как Рэйсинг Поинт мог сделать из Формулы-1 – МоноФормулу.