Ну что, коллеги, поговорим про интровертов в переговорах?
Но начнем мы не с них, а как раз, от обратного...
Поскольку нам непрерывно промывают мозг всяким инфоцыганством и жесткими прямыми техниками воздействия (те самые бизнес-молодости, Тони Роббинсы, и другие гуру) – складывается такой стереотип, что классный спикер, менеджер, переговорщик, да кто угодно крутой и профессиональный – должен быть шумным, напористым, агрессивным до безобразия.
Спешу успокоить: это все далеко от жизни и вообще не так!
В моей практике, скорее приходится лечить новых людей от этой заученной и приобретенной на всяких тренингах шумности и агрессивности📌
История из жизни:
Приходит к нам контора по производству стройматериалов. Мы с ними знакомы давно, они лидеры рынка, и условия для нас приемлемые, в общем – нормальная деловая встреча, никаких неожиданностей…
Ходил от них все время один и тот же менеджер. Хорошо с ним сработались, но ничего вечного не бывает – дослужился товарищ до повышения. Соответственно, начал готовить себе смену. Взял хорошего мальчика: образование (MBA кстати), все дела… С ним и пришел.
После краткого знакомства, стали мы слушать презентацию по новым материалам. И вот не вру: всю дорогу, я честно старался не рассмеяться!
Мальчик оказался просто супер: он упоенно, агрессивно, напористо, я бы даже сказал тиранично (есть такое слово?) – заставлял нас покупать то, о чем мы еще даже не узнали, как следует…
Честное слово, если бы он пришел в первый раз или от новой конторы –
я бы выставил его за дверь через 10 минут. Но тут был другой случай…
Поэтому, пришлось проявить ту самую терпимость…
Решив, что все-таки даже нескольких минут такого активного воздействия на мой мозг – вполне достаточно, я подмигнул своему знакомому и начал задавать те самые, мои любимые, уточняющие и направляющие вопросы. Примерно на четвертом или пятом, наш мегапродажник «поплыл», сбавил обороты и стал умоляюще поглядывать на своего начальника. Посоветовав уделить больше внимания своей продукции, я оставил его в покое и попросил прийти с повторной презентацией через недельку.
Через неделю, как по часам, ко мне пришел совершенно другой человек: компетентный, спокойный, с хорошо подобранными материалами по всем моим вопросам. Ох, чувствовалась здесь хорошая школа!)))...
Волшебства, конечно, не случилось, еще примерно полгода в нем сквозило неуёмное желание «с ходу что-нибудь продать», но поскольку деньги ему приносил совершенно другой стиль общения – он смог перестроиться📌
Немного рассуждений по предыдущей истории…
Видите, в чем здесь подвох? Учат часто одному, а в жизни оказывается нужным совершенно другое.
Внимательный к деталям, не очень общительный по жизни человек - имеет на самом деле гораздо больше шансов. Он не бесит. Не заставляет обороняться. У него на лбу нет таблички «Продавец»...
Интроверты – вообще более терпимые люди.
Они более чувствительны к своему внутреннему миру и от этого – лучше чувствуют окружающих. Они больше доверяют интуиции. Достаточно преимуществ?
Ладно, вот еще вишенка на торте: интроверты – информационно ГОРАЗДО более избирательны, чем экстраверты. Они в разы тщательнее фильтруют поступающую в их мозг информацию! Проверено на деле неоднократно.
За счет этого – информационный шум, которым переполнено сознание современного человека – их практически не касается. Концентрация на нужном и важном у таких людей – в разы выше!
У интровертов есть одно очень большое НО:
Поначалу, они всегда не уверены в себе. Однако, чаще всего, это просто проходит с опытом...
Все статьи - на нашем Телеграм-канале "Фишки переговоров"