Представители молодого поколения в России в целом положительно оценивают систему ипотечного кредитования и рассматривают жилищный кредит как действенный способ решить свой квартирный вопрос. Еще четверть молодых россиян пока готовы только к аренде жилья. Таковы результаты совместного исследования специалистов Аналитического центра ДОМ.РФ и ВЦИОМ.
Социологи выяснили, каково отношение российской молодежи к жилью. Опрос показал, что оно вполне лояльное. Так, 57% молодых людей готовы оформить ипотеку, чтобы купить квартиру в новостройке, вторичное жилье или частный дом.
Как рассказал руководитель Аналитического центра ДОМ.РФ Михаил Гольдберг, в настоящий момент в нашей стране проживает около 31,7 млн граждан в возрасте от 18 до 35 лет. Больше половины из них (22,2 млн человек) живут в собственных квартирах и домах: 13,4 млн молодых людей (почти 43%) проживают самостоятельно, а — 8,8 млн человек с родителями. Примерно 8,6 млн молодых граждан (27%) арендуют жилье.
«Доля собственников жилья, живущих в нем самостоятельно, среди молодежи низка: 15% в группе до 25 лет и 54% в группе до 35 лет, а в более старших возрастных группах эта доля составляет от 69% до 92%, - комментирует руководитель Аналитического центра ДОМ.РФ. - Желание начать самостоятельную жизнь — ключевой фактор, определяющий высокую потребность молодежи в жилье. Именно эта категория наиболее активно планирует улучшение своих жилищных условий: каждый второй респондент, собирающийся решить свой жилищный вопрос в ближайшие 3 года, моложе 35 лет».
Каждый второй потенциальный покупатель жилья, не достигший 35 лет, для решения жилищного вопроса намерен использовать ипотеку. Каждый пятый респондент в возрасте от 18 до 25 лет, стремясь к самостоятельности либо вынужденный по объективным причинам сменить место жительства, готов арендовать жилплощадь, например, снять квартиру в Москве. При этом, многие из представителей молодого поколения позитивно оценивают и собственные финансовые возможности, и свои перспективы. Их, как правило, не пугает перспектива ежемесячных платежей.
«Современная молодежь более продвинутая как в вопросах использования таких финансовых услуг, как ипотека, так и в использовании цифровых технологий: для 1,3 млн (13%) граждан в возрасте до 25 лет одним из критериев при выборе банков является удобное мобильное приложение», — добавил Михаил Гольдберг.