Найти тему
Preacher Diary

Как сделать карту для Doom в 2 клика?

Для тех кто читал, или скачивал мою сборку для Doom Вот эту, я поместил туда генератор карт - Oblige.

Что это такое?

Oblige, это программа написанная энтузиастами модмейкерами, для того, что бы быстро и не напрягаясь, отрегулировав настройки создать карту, набор карт, эпизод и так далее.

Конечно, стоит учитывать, что тут не получится прям уж таких шедевров как у мастеров которые делают уровни вручную, но генератор все равно хорош, так как манипулируя настройками можно добиться неплохих результатов.

И главное, что, эти карты, мне кажется, можно потом редактировать, ну в Doom Builder например, внося корректировки или еще что то.

-2

Как можно понять исходя из настроек, программа будет работать корректно только с GZDOOM, с Zadronum можно тоже, но тогда при компиляции и включении некоторых функций, карты будут выдавать ошибку, если будут запущены на ZDOOM

Вообщем, что может эта прога?

-3

Создавать разного размера карты, которые будут обусловлены ее настройками. То есть, задаем параметры которые нам нужны, и Oblige буквально за 2 минуты выстраивает уровень, при чем, чем корректнее и грамотнее будут заданы настройки, тем лучше будет уровень.

То есть достаточно включить просто логику, что бы сгенерировать нормальный уровень, то бишь соблюдать баланс в настройках, что бы у нас не было слишком уже абсурдных карт.

-4

То есть, двери, окна, колонны, ловушки, телепорты, количество монстров, стиль карты, все это регулируется в настройках, и на выходе можно получить очень неплохую карту.

Согласен с тем, что все таки архитектура уровней в 3d шутере сложная, сложнее например, чем в каких нибудь ASCII Roguelike Rpg, поэтому то, что мы получили на выходе, можно отредактировать на Doom Bulder.

Обе эти программы очень простые и может их освоить даже ребенок.

-5

Таким образом, методом тыка и исключения, методом проб и ошибок, можно сделать очень годную карту. По крайней мере я так делал, а так же, потом засунуть ее в сам Doom.

На выходе получается WAD файлик, который мы должны потом прописать в нашем BAT, и все. Как это делать, я уже рассказывал раньше, и впринципе ничего сложного, я же как то разобрался? Так, что и ты разберешься.

-6

Вообще, Doom это такая игра, в которой все уровни за редким исключением, имеют одну особенность: Они нелинейны. Здесь же на выходе уровни такой сложности не получатся, но играть в них можно.

Мое мнение, что программу можно использовать для генерации, скажем так основы, что бы потом можно было все грамотно доделать. Хотя по приколу и так пойдет, можно просто много врагов поставить, или попробовать сгенерить средненькие уровни, но что бы оно было вот прям так же как и в тех компаниях, которые делали люди, своими руками, никогда не получится.

-7

Поэтому лучше самим, через Doom Builder, и пусть на это уйдет время, зато на выходе будут вещи намного качественнее чем с Oblige.

Просто можно почувствовать разницу, запустив тот же Sigil Ромеровский, и карту с вот этого генератора. Просто без комментариев.

А так, побаловаться можно, даже путевое что то сгенерить, даже пройти, играть в это. Но в вады сделанные руками играть приятнее. Все таки это жанр не тот, что бы генерировать карты.

Простота и доступность (с) Один из девизов Ромеро, но об этом потом.

С уважением

The Game Engine