Для тех кто читал, или скачивал мою сборку для Doom Вот эту, я поместил туда генератор карт - Oblige.
Что это такое?
Oblige, это программа написанная энтузиастами модмейкерами, для того, что бы быстро и не напрягаясь, отрегулировав настройки создать карту, набор карт, эпизод и так далее.
Конечно, стоит учитывать, что тут не получится прям уж таких шедевров как у мастеров которые делают уровни вручную, но генератор все равно хорош, так как манипулируя настройками можно добиться неплохих результатов.
И главное, что, эти карты, мне кажется, можно потом редактировать, ну в Doom Builder например, внося корректировки или еще что то.
Как можно понять исходя из настроек, программа будет работать корректно только с GZDOOM, с Zadronum можно тоже, но тогда при компиляции и включении некоторых функций, карты будут выдавать ошибку, если будут запущены на ZDOOM
Вообщем, что может эта прога?
Создавать разного размера карты, которые будут обусловлены ее настройками. То есть, задаем параметры которые нам нужны, и Oblige буквально за 2 минуты выстраивает уровень, при чем, чем корректнее и грамотнее будут заданы настройки, тем лучше будет уровень.
То есть достаточно включить просто логику, что бы сгенерировать нормальный уровень, то бишь соблюдать баланс в настройках, что бы у нас не было слишком уже абсурдных карт.
То есть, двери, окна, колонны, ловушки, телепорты, количество монстров, стиль карты, все это регулируется в настройках, и на выходе можно получить очень неплохую карту.
Согласен с тем, что все таки архитектура уровней в 3d шутере сложная, сложнее например, чем в каких нибудь ASCII Roguelike Rpg, поэтому то, что мы получили на выходе, можно отредактировать на Doom Bulder.
Обе эти программы очень простые и может их освоить даже ребенок.
Таким образом, методом тыка и исключения, методом проб и ошибок, можно сделать очень годную карту. По крайней мере я так делал, а так же, потом засунуть ее в сам Doom.
На выходе получается WAD файлик, который мы должны потом прописать в нашем BAT, и все. Как это делать, я уже рассказывал раньше, и впринципе ничего сложного, я же как то разобрался? Так, что и ты разберешься.
Вообще, Doom это такая игра, в которой все уровни за редким исключением, имеют одну особенность: Они нелинейны. Здесь же на выходе уровни такой сложности не получатся, но играть в них можно.
Мое мнение, что программу можно использовать для генерации, скажем так основы, что бы потом можно было все грамотно доделать. Хотя по приколу и так пойдет, можно просто много врагов поставить, или попробовать сгенерить средненькие уровни, но что бы оно было вот прям так же как и в тех компаниях, которые делали люди, своими руками, никогда не получится.
Поэтому лучше самим, через Doom Builder, и пусть на это уйдет время, зато на выходе будут вещи намного качественнее чем с Oblige.
Просто можно почувствовать разницу, запустив тот же Sigil Ромеровский, и карту с вот этого генератора. Просто без комментариев.
А так, побаловаться можно, даже путевое что то сгенерить, даже пройти, играть в это. Но в вады сделанные руками играть приятнее. Все таки это жанр не тот, что бы генерировать карты.
Простота и доступность (с) Один из девизов Ромеро, но об этом потом.
С уважением
The Game Engine