Найти в Дзене
Norsklærer Alisa

Как я уехала за границу без гроша

История жесткого факапа

2014 год, третий курс педагогического инъяза. Я - романтичная юная мадмуазель, ярая фанатка французского и приключенческих романов, которыми я сублимировала все никак не сбывающуюся мечту съездить за границу. Причина обычная - "Денег нет!" Но я твердо верю в свою звезду. И вот с кафедры загоняют к нам на пару старшекурсницу, которая рассказывает о том, как она провела лето волонтером в организации les petits frères des Pauvres (далее - птифрэры). Я слушаю, впитывая все до последней буквы, записываю все названия, сайты - все, что может пригодиться для того, чтобы пойти по ее следам. Спустя какое-то время я связываюсь с птифрэрами, настойчиво выбивая ответы там, где расслабленные французы не торопятся, и вуаля! Меня готовы взять волонтером в г. Марсель на юге Франции. Я продаю эту идею родным, объясняю, насколько это крутая возможность, и меня благословляют на поездку, наскребая на по сусекам на 10 недель жизни в неизвестной пока Европе.

Досрочное закрытие сессии, организация транспорта, виза, сборы - все позади. Завтра утром трансфер в московский аэропорт. С семьей я уже попрощалась, захватила чемодан и поехала провести последний вечер перед долгой разлукой с молодым человеком. Ну не высплюсь, не страшно, будет много времени в трансфере. Наступает утро. Невротическое "только ничего не забыть" бодрит вместо кофе, и героиня отправляется в путь, полный новых впечатлений и открытий.

Трансфер оказывается обычным минивэном, совсем пустым, и это первый знак удачи и того, что судьба мне благоволит. Сон-сон-заправка-сон, приехали. Огромный аэропорт Домодедово, июнь, толпы людей, и я снова сама по себе. Внутренне собралась. В голове навязчиво крутится тётино бывалое "Смотри за сумкой, в аэропортах воруют только так!" Как восьмиглазый многоголов, я пытаюсь одновременно следить и за указателями, и за рюкзаком на спине, и за чемоданом, чтобы ни один пронырливый ворюга не покусился на самое ценное сейчас - загранник.

Оказалось, что в аэропорту на удивление легко ориентироваться, ведь каждый этап пути указан знаками. Регистрация на рейс, сдача багажа, поиск нужных ворот, посадка - и вот я впервые в жизни в самолете, одна, отправляюсь в неизведанное. Слева от меня какая-то русская женщина, она летит к дочери в Мадрид, с ней мы разойдемся на пересадке. Справа - молодая, но по виду более опытная в перелетах девчонка, которая летит со своим парнем, сидящим перед ней. Мы взлетаем, я слегка побаиваюсь мощи, которая тянет всю это железную громадину вперед и вверх, но все переживания дня уже забили оперативку до предела, поэтому остается только в удовольствие покушать самолётной еды и уютно расположиться в кресле с книгой и наушниками.

Начав погружаться в чтение, я почувствовала, как меня что-то кольнуло. Оказалось, что это была мысль в духе "Хмм... Что-то давненько я не видела кошелька... Он же был прямо тут, стоит запустить руку в рюкзак." Я открываю рюкзак и... Помните сцену из "Один дома", где мать семейства внезапно вспоминает, что ребенка забыли, и с ужасом на лице орет "Кевин!!!"? Примерно это происходило у меня внутри, когда, перерыв весь рюкзак, кошелька не обнаружилось. Только вместо "Кевин!!!" моя внутренняя паникёрша кричала "Украли!!!"

Подведем итоги. Я впервые еду в заграничную поездку, одна. Я - где-то в небе на полпути в Брюссель. У меня украли все мои деньги и карту, а мне еще надо добраться до Франции. Поскольку я первый раз в таком путешествии, то даже не знаю, нужен ли будет кошелек на каком-либо этапе. А всегда спокойней быть готовой к неожиданностям, чем неготовой. Допустим, я доберусь так. Но мне еще 1,5 месяца жить в чужой стране, работая за бесплатно. Что я буду есть? Как добираться на работу? У моей семьи не хватит денег, чтобы еще раз финансировать проживание во Марселе на целое лето. Поэтому я погружаюсь в тихую панику и начинаю продумывать, каково будет жить на улицах Брюсселя и за сколько времени реально пешком дойти обратно.

Соседки по самолету замечают мою истерику, и женщина сострадательно интересуется, в чем дело. Объясняю ей ситуацию. Вместе с ней и с подключившейся девочкой по другую сторону от меня мы обыскиваем все в пределах наших сидений: карманы, пол, рюкзак. Безуспешно. Реально украли. О том, что туристическая страховка покрывает подобные случаи, я узнаю лишь много времени спустя, поэтому ощущение ужаса происходящего для горе-путешественницы вполне реально. Сжалившись, женщина-соседка открывает свой кошелёк, протягивает мне купюру в двадцать евро и говорит: "Я не могу дать больше, но это поможет тебе хоть как-то в первое время."

Взято с https://www.businesstimes.com.sg/
Взято с https://www.businesstimes.com.sg/

Естественно, мне неудобно брать деньги у доброй женщины, но для меня ситуация безвыходна. Скрепя сердце, я беру купюру и благодарю её.

Прилетаем в Брюссель. Я лихорадочно ищу вайфай, чтобы связаться с родителями. Но подключиться не получается, и уже пора бежать на следующий рейс.

Странным образом, нахождение в самолете успокаивает. Что бы ни происходило там, внизу, пока ты летишь, ты ничего не можешь сделать. А если в перспективе - жизнь под мостом, то самолет - вообще твое последнее убежище, где есть еда, где тепло и можно все еще по-человечески сходить в туалет. Наслаждайся, пока можешь. Последствия твоего рокового полоротства еще успеют выставить тебе счёт.

В моем же случае счёт оказался уже уплачен. Я заплатила волнением и страхом. Во вполне человечной реальности деньги мне не понадобились на протяжении еще нескольких дней после прибытия. В аэропорту меня встретили другие волонтёры и довезли меня до оплаченного птифрэрами отеля. На следующий день за мной пришла девушка-стажёр, которая рассказала про ситуацию начальству, и те просто дали мне сумку еды вместе с положенными по условиям ресторанными чеками (это такие чеки на, как правило, небольшую сумму, которыми можно оплачивать еду в ресторане, кафе или магазине).

Что с деньгами? Все оказалось проще, чем я думала. Молодой человек, спустя какое-то время после моего отъезда, обнаружил мой кошелёк и связался с моими родителями. Естественно, все деньги были на месте. Родители нашли способ сделать перевод наличными и параллельно отправили карту экспресс-доставкой.

Сейчас, оглядываясь назад с высоты опыта множества международных перелетов, я понимаю, что реальных поводов для страха не было. Был недостаток информации, был стресс, было незнание, но было и другое. Были люди, готовые помочь просто так, была связь с семьёй, были хорошие условия, созданные работодателем. На самом деле, ситуация не была и близко к безвыходной. И это радует. Это учит тому, что всегда есть решения. Надо их искать. Надо просить помощи, потому что есть те, кто готов её дать. Надо принимать помощь, если она действительно нужна. Но даже если в помощи нам отказали, мы всегда можем опереться на самих себя.