Найти в Дзене
Бек Нарзи

Сеньор амбассадор! Ловите помидор!

Оглавление

Когда я только начинал познавать барную индустрию, для меня были некие недостижимые ребята, которые представлялись кладезью барной мудрости.

  • Они знали всё,
  • Умели всё,
  • Красиво говорили,
  • Шикарно выглядели.

Своего рода апостолы, снизошедшие до нашей Хорекании, дабы нести просветление.

Их называли АМБАССАДОРЫ.

Да, именно так они выглядели в моих глазах несколько лет назад
Да, именно так они выглядели в моих глазах несколько лет назад

Не важно, что это был за бренд, насколько поздно ты ушёл со смены и на сколько рано была лекция, собирались и ехали. Каждое слово было записано в блокнот, каждый вопрос был задан. Эти парни делились знаниями для рядового бартендера недоступными.

Годы шли, появлялись новые и новые книги, социальные сети развивались. Информации становилось больше, возможности применять её тоже росли. Мы стали стремительно набирать свой багаж знаний о баре, в то время как ребята из компаний в этом отношении оставались на месте из-за недостатка практики.

Амбассадорам стало нечего рассказать мне о баре, однако они гораздо больше понимали в маркетинге, публичной речи и т.д. Стал познавать эту сторону, стало снова интересно. Но ненадолго.

Что же мы видим сейчас?

Да, это картинка по запросу «Свидетели Иеговы». Позже станет ясно, почему
Да, это картинка по запросу «Свидетели Иеговы». Позже станет ясно, почему

Да почти то же, что и среди бартендеров. Есть единичные светила среди общей массы посредственностей. Не поймите меня неправильно, многие из этих ребят делают ровно то, что нужно компании – продают. Вопрос только в том, как они это делают.

Условно, нынешних амбассадоров можно поделить на три категории.

О первой уже рассказал, это исключительные люди, которые реально продвигают индустрию. Эти ребята зачастую всё ещё стоят за баром, таким образом освежая актуальность своих знаний.

Либо, если не претендуют на барные откровения, прокачиваются в других областях:

  • Психология,
  • Биология
  • Химия для понимания вкуса и его восприятия,
  • Маркетинг,

...да и много другого полезного. В общем, они развиваются сами, чтобы находить всё новые инструменты для развития других. Их мало, но они заслуживают максимального уважения.

Уже в какой-то статье было, но подходит идеально
Уже в какой-то статье было, но подходит идеально

Есть же поколение молодых амбASSадоров. Перспективные среди них есть, но тоже единицы. В основном это неженки, которые считают, что к ним должно быть особое отношение только потому, что они есть.

Талалай писал в своём инстаграме пост на эту тему. В подробности вдаваться не буду, оставлю ссылку, почитайте на досуге. Скажу лишь, что я согласен не со всем, но во многом наши точки зрения сходятся.

Помню историю, как пришёл к нам амбассадор некоего джина, назовём его B. Ну и понеслась:

«Наш джин – всем джинам джин! Самый лучший джин! Премии все собрал, дворам королевским поставлялся!»

Ну и дальше по сценарию, аки сектанты про свою веру. Полезной информации ноль, только водолейство и пустословие.

А дальше полная дичь началась, когда братан залепил что-то в духе:

«Джин B находится на стыке категорий, он почти London Dry».

Я соответственно был в ступоре: как это почти? Джин этот был из UK, а там есть достаточно прозрачная и очень строгая классификация.

Три категории:

  1. Basic,
  2. Distilled
  3. London Dry.

Если он не London Dry, то он максимум Distilled. Никаких почти, на волоске, на ниточке быть не может.

После небольшой дискуссии выяснилось, что боец вообще не знает классификацию джинов. Амбассадор джина не знает классификацию джина. Добавить тут нечего.

По итогу – такие бойцы только и могут, что зачитать презентацию, выданную им отделом маркетинга. Шаг вправо, шаг влево для них слишком сложно. Но самомнения хватит на пятерых, не меньше.

-4

Третья же категория: деды, которые воевали.

Такие же есть и среди барменов, явление прискорбное. Суть в том, что они были на волне в 2010 – 2015, топы из топов. Только вот годы и актуальность знаний теряется без обновления.

Но им хоть бы хны – они по сей день считают себя крутыми. Некоторые настолько, что ездят с мастерклассами о том, как готовить коктейли. И там начинается моё любимое, в духе:

«Если стировать на дабл-фроузен айс, у напитка будет плотнее текстура»….

Да, будет, братан. Потому, что это будет недостированый коктейль. Потому что физика. Учи, с*ка, матчасть, если решил в это влезть! И Дэйва Арнольда прочитай вместо того, чтобы ссать людям в уши всякой ересью! Олдфэшн он в три этапа стирует видите ли! Дно!

-5

Мораль проста – каждый должен заниматься своим делом!

Если ты бармен – будь им!

  1. Делай гостям классную атмосферу, давай уют и гостеприимство!
  2. Готовь крутые коктейли, это твоя работа!
  3. Читай об этом книги, развивайся в этом направлении.

Если ты амбассадор – круто, будь им!

  1. Учи матчасть своей категории,
  2. Сопоставляй с другими категориями,
  3. Повышай набор фактов и инструментов, которыми можешь поделиться.
  4. Не лезь в коктейли!

Ну не понимаешь ты уже в этом, ушёл твой поезд! Заколлабься с матёрым бартендером, а сам делай своё дело! И не «наш продукт самый лучший, он поставщик королевского двора, бла бла бла», это катание ваты!

Дай мне что-то полезное, практически применимое! Дай мне факты!

«Мы выдерживаем наш напитках в таких-то бочках, это даёт такие-то ноты» - факт!
«Конденсаторы наших кубах такие-то, контакт с медью дольше, вкус чище» - факт!

А вся вот эта чушь про регалии и патенты – вата! Хватит её катать!

Есть и вторая мораль: нормально делай - нормально будет!

Никаких бенефитов за то, что ты просто есть не полагается. А по сему относись к своей работе должным образом. Если ты остановился в развитии на умении прочитать презентации маркетологов, не удивляйся, когда на первом же тренинге в приличном заведении тебя просто мокнут в дерьмо твоей же собственной некомпетентности.

Я надеюсь все понимают, что это только моё мнение, к тому же «в среднем по палате». Есть в нашей стране абсолютно шикарные амбассадоры, безмерно крутые бартендеры, супер-талантливые «молодые» (хотя ладно, я вроде и сам не такой старый), неутомимые старики, которые до сих пор жару дают.

Очень хочется, чтобы таких были не единицы, а массы, чтобы топовые амбассадоры читали топовые кейсы, топовые бартендеры делали топовые бары. Пока это не всегда так, но, как говорил Уолтер из прекрасного фильма Большой Лебовски:

Есть воля - всё достижимо.

P.S.: а за бартендерской инфой в телегу как бы Велком, ну и инстач тоже не лишним будет.

Mr. Pruts - Андрей Пруцких
Mr. Pruts - Андрей Пруцких
Книга «7 дней до взлёта» на сайте beknarzi.com
Уже в продаже!

Сайт

-7