Вообще о стоимости военной техники говорить не так просто. Сколько тот или иной образец обходится Министерству обороны собственной страны очень часто остается тайной, а цена продажи техники на экспорт зачастую договорная и может различаться от покупателя к покупателю. Тем не менее, обычно известно, сколько танков приобрела та или иная страна и в какую сумму обошелся ей этот контракт, поэтому кое какие выводы сделать можно.
Сразу, чтобы было с чем сравнивать, приведем цены на отечественные машины. Самый дорогой на сегодняшний день вариант Т-90АМ стоит 4.3 миллиона долларов. А оценочная стоимость Т-14 - около 7.9 миллионов.
Abrams M1A2S
На пятом месте притаился экспортный вариант Абрамса для Саудовской Аравии, от оригинального M1A2 SEP V3 (последняя модификация) отличается лишь установленной электроникой. Обходится такой танк покупателю в 8.5 миллионов вечнозеленых.
Challenger 2
Четвертый по дороговизне танк - это британский Challenger 2. Вот только, если Абрамсы более или менее пользуются спросом на рынке , то у Challenger 2, кроме Великобритании лишь один оператор - Оман. По правде говоря, впервые слышу про эту страну - это небольшое государство на юго-востоке Аравийского полуострова.
K2
Южнокорейский танк, который никогда и никому не экспортировался. К счастью, стоимость его закупок для Минобороны страны не является тайной - 8.8 миллионов.
Во многом такая стоимость обусловлена не техническим совершенством машины, а тем, что он почти на 80% собирается из импортных комплектующих.
Type 10
Японская машина, как и корейский собрат, очень зависима от импортных комплектующих. В частности, орудие, двигатель и даже катки с гусеницами - немецкие. Из непосредственно японского используется преимущественно лишь электроника. Стоит такой танк 9.5 миллионов долларов. Не удивительно, что построили их лишь чуть больше 100 единиц.
AMX-56
AMX-56, он же Леклерк - французский танк, по стоимости оставивший всех далеко позади: 12,7 миллионов за единицу. Это, если речь идет о последней модификации, конечно.
Высокая стоимость обуславливается двумя моментами: бронирование на критических узлах машины усилено вольфрамовыми вставками, а также танк сверху донизу напичкан электроникой для мониторинга состояния узлов машины.
Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!