Каждый новый километр берлинского метро "стоит" по количеству выброса углекислого газа как полёт 217 тысяч человек на самолёте из Москвы в Новосибирск и обратно
Каждый новый километр берлинского метро "стоит" по количеству выброса углекислого газа как полёт 217 тысяч человек на самолёте из Москвы в Новосибирск и обратно
...Читать далее
Каждый новый километр берлинского метро "стоит" по количеству выброса углекислого газа как полёт 217 тысяч человек на самолёте из Москвы в Новосибирск и обратно, подсчитали специалисты.
А для Германии экологические вопросы очень значимы. Что же делать теперь?
Автор: Bahnsteigkante from www.bahninfo-forum.de CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org
Трамвай на порядок "дешевле" по СО2
Маттиас Диттмер, Фрэнк Гераетс и Аксель Швиппс опубликовали в конце 2020 года отчёт с подробными выкладками, насколько вредит природе строительство метро и что с этим делать.
Вот самые интересные факты из отчёта:
- Единственной причиной строительства метро, а не трамвайных путей или городской железной дороги от Александерплац до Центрального вокзала Берлина после падения стены стало то, что метро не мешает автомобильному движению. При этом метро строили 30 лет, а на строительство 100 км трамвайных путей ушло бы 10 лет.
- В среднем при строительстве 1 км тоннеля метро выбрасывается в атмосферу 100 тыс. тонн СО2. На то, чтобы они "окупились" за счёт меньшего использования автомобилей на этом участке дороги, нужно около 100 лет.
- Строительство 1 км трамвайных путей "обходится" в 7–12 тыс. тонн СО2. "Окупаемость" — 9 лет.
При строительстве тоннелей нужны огромные количества цемента и стали. Производство цемента дорого обходится окружающей среде по выбросам СО2, а сталь постоянно дорожает в деньгах. Поэтому развитие метро становится всё более накладным.
Возможные расширения сети метро Берлина. Источник: BVG, по состоянию на 2020 год. U-Bahn — метро, S-Bahn — городская железная дорога, Verlängerungen — возможности расширения сети
Более подробно о планах развития берлинского метро тут (на немецком языке). Примечательно, что всерьёз обсуждают даже замороженные в 1920-х проекты. А вот будут ли реализованы хоть какие-то или столица Германии перейдёт на электрический наземный транспорт — скоро увидим.