Давайте сразу начистоту: ничего таинственного и секретного в переговорах, на самом деле, нет.
Это вообще самый естественный навык, который мы имеем возможность шлифовать с самого детства, путем обычного ежедневного общения.
И, если мы не выросли в глухой деревне, то хотя бы к окончанию школы, у нас должны появляться первые результаты коммуникации...
Но не так все просто!
Поглядев по сторонам, понимаешь, что примерно 9 человек из 10 – договариваться не умеют. Причем, 8 из этих 9 - договариваться попросту не хотят, считая это прогибом, слабостью, еще черт знает чем...
Коллеги!
Давайте договоримся сразу - вот эту ерунду, про то что "я мужик", "да они все у меня вот где", "о чем с этими козлами вообще говорить" и прочее - здесь даже рассматривать не будем. На такой детский сад, и на таких... как бы это помягче сказать)... индивидуумов, я свое время не трачу, и вам не советую.
Работать нам надо уметь с кем угодно, методов много, но учить таких чему-то - увольте)... Чуть позже, расскажу историю об одном агрессоре-продажнике, и что из этого вышло...
Вернемся к теме.
Сейчас в обществе, особенно среди продвинутых менеджеров - пошла волна стимуляции общения, нетворкинга. Вещи это полезные, но меня не оставляет ощущение чего-то искусственного и, как бы это сказать, несерьезного… Это как игрушечная машинка в сравнении с танком.
Главное в освоении навыка переговоров – понимать, что он всегда «на стыке».
На стыке чего?
Например: технической грамотности (знании своего предмета, технологии или продукта) и психологии. Скорее всего, здесь нам придется либо погружаться в тему, либо пользоваться группой поддержки... Умения говорить (здесь не общение, как таковое, а скорее ораторское мастерство) и знания законодательства.
Хороший переговорщик спокойно заменит штатного юриста в суде, особенно, когда дело касается "мягких" тематик (ущерб репутации и т. п.) Вообще, в переговорах, как и везде: чем больше знаете - тем проще, чем больше опыта - тем легче... Переговорщики - всегда немного эрудиты.
И ещё, наверное самое главное - внимание и терпимость к людям. Обязательно!
Потом объясню, почему...
Все статьи - на нашем Телеграм-канале "Фишки переговоров"