Найти тему
Провинциальные хроники

«Цифровая биография», «образовательный маршрут»… Очередные прожекты нашего министра. Фантазия или реальность?

Оглавление
 В последнее время министр образования много выдвигает новых идей для улучшения системы образования. Всегда ли они выполнимы и нужны на 100%.  Источник: edu.ru
В последнее время министр образования много выдвигает новых идей для улучшения системы образования. Всегда ли они выполнимы и нужны на 100%. Источник: edu.ru

Добрый вечер, уважаемый читатель! И снова моя заметка об образовании.

10 января на «Деловом завтраке» в «Российской газете» министр просвещения Сергей Кравцов сделал некоторые пояснения по поводу внедрения в российские школы Цифровой образовательной среды. ЦОС предполагает создание электронного портфолио для каждого учащегося, то есть у школьников в ближайшем будущем появится «цифровая биография».

«Цифровая биография» пригодится выпускнику при поступлении в вуз. Раньше выпускники предоставляли во вступительную комиссию вуза целые папки грамот, дипломов, сертификатов, справок и приказов, подтверждающих их учебные достижения, чтобы подтвердить своё право на дополнительные баллы для поступления. Теперь всё это будет храниться в электронном виде.

Сергей Кравцов сказал:

«В пару кликов каждый ученик может сформировать свой "портфель" успехов и предоставить его в вуз».
Школьники обожают цифровое пространство. Главное им там не заблудиться... Источник: roskomsvoboda.org
Школьники обожают цифровое пространство. Главное им там не заблудиться... Источник: roskomsvoboda.org

Электронный портфолио понятен и для учителей, и для родителей. И это действительно хорошая задумка.

Большинство учителей имеет в электронном виде подтверждения почти всех своих достижений, успехов, планов, разработок, публикаций и прочих ценных для учителя материалов. Пусть теперь и ученики собирают в свой электронный портфель свою «цифровую биографию».

А вот внедрение механизма корректировки успешности школьника по анализу его «цифровой биографии» вызывает лично у меня вопросы. Вчитайтесь в слова министра:

«Пройденные уроки, отметки, глубина изучения тем, сложность выполненных заданий, результаты ГИА, олимпиад, чемпионатов WorldSkills - вся эта информация будет собираться и анализироваться».

По этому анализу и вообще «анализу больших данных» школа должна будет построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, оценить эффективность программы и, если появится необходимость, скорректировать её.

Ученику выстроят индивидуальный образовательный маршрут? Кто же этим займётся? Сколько учеников в школе?  А, понятно, искусственный интеллект....А в вашей школе он уже есть?  Источник: detki.guru
Ученику выстроят индивидуальный образовательный маршрут? Кто же этим займётся? Сколько учеников в школе? А, понятно, искусственный интеллект....А в вашей школе он уже есть? Источник: detki.guru

Школьнику, если у него обнаружатся пробелы (вот тут я, честное слово, не пойму – мало ли будет грамот или дипломов, результаты ГИА оказались ли низкими или недостаточно чемпионатов WorldSkills пройдено), будут предлагаться автоматически материалы для их, то есть пробелов, устранения и помимо этого, ученику пришлют материалы для углубленного изучения предметов. Цифровые технологии позволят, якобы, сделать процесс обучения более индивидуальным и более эффективным.

Всё сказанное нашим министром красиво, современно и в унисон последним указам и поручениям Президента, но, согласитесь, уважаемые читатели, что «попахивает маниловщиной». Кто, скажите, будет отслеживать достижения каждого ученика в таких тончайших деталях по всем предметам, чтобы именно для этого Пети построить правильный «образовательный маршрут», да ещё по нескольким предметам? А не ошибётся случайно этот «рулевой», просмотрев какие-то тонкости и особенности развития обучаемого индивидуума?

Или вся эта работа добавится предметникам?! Мало им рутины всей отчётности и своей непосредственной преподавательской деятельности!? Не кажется ли вам, друзья, что всё опять сведётся к бюрократической отчётности перед вышестоящими органами?

И единственное, что останется полезным от этого нововведения

– это электронный портфель ученика.

Так зачем же опять столько красивых прожектов? Позвольте, уважаемый министр, учителю просто работать.

Спасибо, что прочитали мои рассуждения и пояснения по теме. Ставьте лайки, если в чём-то согласны со мной. Подписывайтесь на мой канал и пусть всё у вас будет хорошо!