Добрый вечер, уважаемый читатель! И снова моя заметка об образовании.
10 января на «Деловом завтраке» в «Российской газете» министр просвещения Сергей Кравцов сделал некоторые пояснения по поводу внедрения в российские школы Цифровой образовательной среды. ЦОС предполагает создание электронного портфолио для каждого учащегося, то есть у школьников в ближайшем будущем появится «цифровая биография».
«Цифровая биография» пригодится выпускнику при поступлении в вуз. Раньше выпускники предоставляли во вступительную комиссию вуза целые папки грамот, дипломов, сертификатов, справок и приказов, подтверждающих их учебные достижения, чтобы подтвердить своё право на дополнительные баллы для поступления. Теперь всё это будет храниться в электронном виде.
Сергей Кравцов сказал:
«В пару кликов каждый ученик может сформировать свой "портфель" успехов и предоставить его в вуз».
Электронный портфолио понятен и для учителей, и для родителей. И это действительно хорошая задумка.
Большинство учителей имеет в электронном виде подтверждения почти всех своих достижений, успехов, планов, разработок, публикаций и прочих ценных для учителя материалов. Пусть теперь и ученики собирают в свой электронный портфель свою «цифровую биографию».
А вот внедрение механизма корректировки успешности школьника по анализу его «цифровой биографии» вызывает лично у меня вопросы. Вчитайтесь в слова министра:
«Пройденные уроки, отметки, глубина изучения тем, сложность выполненных заданий, результаты ГИА, олимпиад, чемпионатов WorldSkills - вся эта информация будет собираться и анализироваться».
По этому анализу и вообще «анализу больших данных» школа должна будет построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, оценить эффективность программы и, если появится необходимость, скорректировать её.
Школьнику, если у него обнаружатся пробелы (вот тут я, честное слово, не пойму – мало ли будет грамот или дипломов, результаты ГИА оказались ли низкими или недостаточно чемпионатов WorldSkills пройдено), будут предлагаться автоматически материалы для их, то есть пробелов, устранения и помимо этого, ученику пришлют материалы для углубленного изучения предметов. Цифровые технологии позволят, якобы, сделать процесс обучения более индивидуальным и более эффективным.
Всё сказанное нашим министром красиво, современно и в унисон последним указам и поручениям Президента, но, согласитесь, уважаемые читатели, что «попахивает маниловщиной». Кто, скажите, будет отслеживать достижения каждого ученика в таких тончайших деталях по всем предметам, чтобы именно для этого Пети построить правильный «образовательный маршрут», да ещё по нескольким предметам? А не ошибётся случайно этот «рулевой», просмотрев какие-то тонкости и особенности развития обучаемого индивидуума?
Или вся эта работа добавится предметникам?! Мало им рутины всей отчётности и своей непосредственной преподавательской деятельности!? Не кажется ли вам, друзья, что всё опять сведётся к бюрократической отчётности перед вышестоящими органами?
И единственное, что останется полезным от этого нововведения
– это электронный портфель ученика.
Так зачем же опять столько красивых прожектов? Позвольте, уважаемый министр, учителю просто работать.
Спасибо, что прочитали мои рассуждения и пояснения по теме. Ставьте лайки, если в чём-то согласны со мной. Подписывайтесь на мой канал и пусть всё у вас будет хорошо!