Или «Ларго Винч» как французский вариант «Дня рождения Буржуя»
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Для начала обозначим одну деталь – у Бэтмена есть две ипостаси: «Темный Рыцарь» и Брюс Уэйн. Нас интересует именно вторая ипостась, наследник миллионов, старательно скрывающий свою «вторую жизнь». С Джеймсом Бондом вроде бы всё понятно – есть специальная подготовка, что не исключает любви к напиткам и хорошеньким барышням.
Так вот если мы возьмем унаследованные богатства Уэйна и соединим их с боевым навыками и прочими привычками Бонда, то на выходе получим персонажа, которого зовут Ларго Винч. Про него с десятилетие назад французы сделали авантюрную кино-дилогию, и мы хотели бы остановиться на её первой части.
Мы не случайно вспомнили российский сериал «День рождения буржуя» (1999), который обнаруживает известное сходство сюжета с фильмами про Ларго Винча. И можно было бы возрадоваться, так как отечественное творение появилось заметно раньше, чем французские полнометражные фильмы. И даже раньше, чем канадский сериал «Ларго» (2001), но…
…Но заметно позже, чем графические романы (читай – комиксы), которые в свою очередь были основаны на французских приключенческих повестях, выходивших во второй половине 70-ых годов. Надо сказать, что в отличие от комиксов повести особой популярности у публики не снискали. Причиной тому, скорее всего, был клишированный сюжет почти всех этих произведений. Так сказать – «враг у ворот бизнес-империи»
Хотя после выхода фильма 2008 года «Ларго Винч. Начало» и его продолжения «Ларго Винч. Заговор в Бирме» (2011), к этому персонажу проявили интерес американцы. Получилось что-то вроде экономической модели: книги-кино-книги. На счет комиксов и повестей ничего не скажем, а вот первый из фильмов вполне достоин просмотра, если вам особо нечем занять свободный вечер
Вполне динамичное европейское приключенческое кино, хотя и не лишенное некоторых сюжетных противоречий. Мы, конечно, не знаем о быте миллиардеров, но вот в деле охраны Винча-старшего зияли такие «дыры», что были заметны даже невооруженным глазом. Хоть будь его охрана на высоте, Ларго (то есть Винч-младший) так и не стал бы получателем миллиардов, а потому и не было бы сюжета.
В данном случае главный герой вечно задается каким-то очень важным для него вопросом. В чём, кстати, можно обнаружить очевидное с «Буржуем» из российского проекта, который (как мы уже выяснили) не слишком-то оригинальный. Вопрос первый: кто Я? Почему-то у всех наследников и т.п. обнаруживается тайна рождения. И поиски ответа не дают им покоя ни ночью, ни днем.
Вопрос второй: кто стоит за смертью близкого человека? С логикой поиска ответа всё предельно понятно. Розыскные меры приводят к новой волне неприятностей, что нам завещано ещё классическим нуаром. Различие лишь состоит в том, что нельзя прислать громилу и сказать: забудь про это… Очень богатый человек просто-напросто не поймет. Ну и в итоге мы выходим на третий вопрос: кто угрожает нашему делу? Обычно это кто-то очень лояльный из близкого окружения, но затаивший давнюю обиду.
Если говорить о реальности нахождения ответов и при этом вероятности остаться в живых, то она близка к нулю. Тут надо выбирать одно из двух: либо приподнятая завеса тайны, либо сохранившаяся жизнь. Вот именно по этой причине в Ларго Винче решили соединить качества двух культовых персонажей. Без своих миллионов и боевых навыков он ни в жизнь бы не дошёл «до финиша»
А так в целом весьма неплохой фильм, где есть красивая картинка, которая позволяет не задаваться вопросами относительно того, есть ли за этой картинкой реальный смысл. Что тоже иногда неплохо, ибо полезно для отдыха вас как зрителя.