Найти тему
Лунная программа

Доказательства историчности Иисуса. Часть 1

Оглавление

Чтобы немного отвлечься от лунных баталий, давайте взглянем на Историю Христианства. Причем с позиции, а нет ли там "теории заговора". А если есть, то в чем она может заключаться?

Чтобы бы вы выбрали?

1. Все написанное в Новом Завете о Иисусе и его служении правда от начала до конца. Все было именно так, как там написано. Чудесным образом родился, проповедовал, ходил с учениками, был схвачен, судим, распят, воскрес... (как вариант - все то же самое, но без чудес, то есть родился обычным образом и никуда не возносился)

2. Иисус был обычным проповедником, коих в то время было с избытком. Все остальное есть плод богатой фантазии авторов произведений Нового Завета

3. Иисуса не было вообще, а написанное в евангелиях не более, чем художественное произведение

Святой Лука кисти Франса Халса (всем известный по советскому фильму "Похищение Святого Луки")
Святой Лука кисти Франса Халса (всем известный по советскому фильму "Похищение Святого Луки")

Что у нас есть по показаниям независимых историков? Когда задают такой вопрос, обязательно ждите Иосифа Флавия. Он написал в своей книге о существовании в интересующие нас времена некоего доброго человека, который творил чудеса. Это самое близкое упоминание о богочеловеке ко времени его предполагаемого существования. Но это упоминание лишь благочестивая вставка, сделанная христианами много позже жизни Иосифа Флавия. Когда христианство стало государственной религией, оно озаботилось поиском упоминаний в трудах историков тех персонажей, которые упоминались в Евангелии. Но... не нашли. От слова ВООБЩЕ. Разве что Понтия Пилата. Остальные авторы трудов, которые упоминали о Христе, скорее писали о людях, которые поклонялись Иисусу. Авторы эти жили и писали спустя многие десятилетия после начала 1-го века. Формально ни Флавия, ни Тацит, ни Светоний источниками существования Иисуса назвать нельзя. Между ними и Иисусом десятилетия.

А произведения Нового Завета? Может быть, достаточно их, очевидцы случения Иисуса ходили вместе с ним, записали все, как оно было, донесли все в целости и сохранности. Мало того, сам Дух Святой помогал им в этом миссии. Причем, один записал одну часть событий, которая была для него более важна и ценна, другой другую. И писали каждый для своего круга общения. Один для иудеев, другой для эллинов. А все вместе оставили нам целостную картину.

Нет. Эта целостная картина разбивается вдребезги, как только мы расположим новозаветные произведения не в том порядке, в котором они помещены в Новом Завете, а в хронологическом. Тогда на первое месте, то есть, наиболее приближенное к году распятия, встают послания апостола Павла, потом Марк, Лука, Матфей, Иоанн, Деяния... А в таком порядке сведения о Иисусе идут строго по нарастающей. Чем дальше от описываемых событий, тем больше и интереснее факты, тем больше подробностей. Но, увы и ах, написанное разными авторами, друг с другом не согласуется. Более того, противоречит вопиющим образом.

А что мы узнаем о биографии Иисуса из посланий Павла? Чудесное рождение? Нет. Семья Иисуса? Нет. Детали распятия? Нет. Дева Мария, она же Богоматерь, в посланиях не упомянута ни разу!

О рождении и связанных с ним подробностях написали в двух Евангелиях. Но дата рождения по ним отличается минимум в 16 лет! По одному после рождения Святое Семейство бежит без оглядки в Египет, опасаясь мести правителя, по другому спокойно идет в Иерусалим, обрезает младенца и, никого не опасаясь, возвращается в свой родной город. Ни в какой Египет не едут.

Про события после распятия написали четыре евангелиста. И ни в одной детали они не сходятся друг с другом.

И еще одно - все евангелисты НЕ были соратниками Иисуса, не видели его, не были теми самыми апостолами. И вообще писали много лет спустя описываемых событий, при этом списывали друг у друга.

Итак - чтобы бы вы выбрали?

1. Все написанное в Евангелие правда от начала до конца. Все было именно так, как там написано

2. Иисус был обычным проповедником, коих в то время было с избытком. Все остальное есть плод богатой фантазии авторов евангелий

3. Иисуса не было вообще, а написанное в евангелиях не более, чем художественное произведение