Вы, наверное, сами замечали различия в своём поведении, когда вы общаетесь со своим руководством, коллегами или другими сотрудниками. С кем-то можно вести себя свободно и распущенно. Другим мы пытаемся показать свои лучшие качества. Но самое интересное – это как подавать себя своим подопечным.
Естественно, перед руководством мы будем придерживаться самоконтроля, покажем себя как примерного и покорного сотрудника. Наблюдая за собой в эти моменты, мы ожидаем, что наши подчинённые будут также вести себя и с нами. Но ни тут то было.
Руководители – это тоже подчинённые
Подобные взаимоотношения наблюдаются на всех уровнях иерархии. Каждый раз руководителям приходится добиваться смиренности своих сотрудников, а сотрудникам подстраиваться под своё начальство. #начальство
В отношениях руководитель-подчинённый преимущество может быть у любой из этих двух ролей. Всё дело в уверенности. Зачастую один из них просто-напросто не понимает какое поведение показывать другому. Поэтому, если вы знаете, чего хотите и чего можете добиться, то преимущество будет на вашей стороне.
Руководителю, работая со своими сотрудниками, требуется обладать рядом ролевых моделей поведения и знать конкретную цель каждого контакта с человеком. #цель
Строгость, но мягкость
Вариантов взаимодействия и уместных при этом ролей может быть множество. Предлагаю обратить внимание на два типа: властный организатор и духовный товарищ. Это две крайности, которыми строится мощный управленческий стиль руководителя.
Когда вы проводите совещание с большим числом сотрудников, то вы должны быть в роли властного организатора. Строгий громкий голос и уверенные движения вам помогут. Должно создаваться впечатление, что вы чем-то недовольны. Обращайтесь ко всем сразу, представьте, что у вас претензия к ним. #власть
Но ваше поведение должно стать практически противоположным, когда вы остаётесь с подчинённым один на один. Тут вы становитесь ему другом, духовным товарищем. Ведите откровенный разговор, обменивайтесь мнениями и максимально поддерживайте его.
Сочетая несочетаемое
Работая в этих двух ролях вы добьётесь уважения к себе и покажете свою властность. Люди будут опасаться вывести вас из доверительных отношений на проявление строгости, которую все уже видели. Они будут дорожить дружбой с вами и будут более управляемыми.
Разделяя роли, вы сможете добиться от человека максимум открытости, оставляя при этом за собой полный контроль. Чем меньше сотрудников участвует в совещании, тем доброжелательнее должен быть разговор, и наоборот, чем больше людей, тем властнее ваше поведение.
Легко ли даётся вам поддержание доверительных отношений с коллегами?
Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал.
Что отличает руководителя от менеджера, читайте тут.