Дорогие заказчики! Меня нередко спрашивают о каких-то кейсах или готовых решений.
Так вот, скажу! Универсальных и готовых решений не существует!
Всегда нужно использовать “сплит-систему”. Что такое “сплит-система”? Это когда мы берем один продукт и всячески поддерживаем этот продукт в различных инструментах рекламы. Отрабатывается это и в отзывах, и в комментариях, и контекстной рекламе, и конечно же в таргетинге, и в медийных размещениях у блогеров. В общем, всеми доступными способами формируется #спрос и этот спрос ловится. Это и называется “сплит-система”!
Иными словами, это такая конфигурация рекламных инструментов, которые приносят максимально возможный результат в рамках бюджета. Условно говоря, если взять 100 тыс. руб. и вложить их например в контекстную рекламу, мы получим 100 запросов. Если взять те же самые 100 тыс. руб. и разложить их более мелкими порциями, но в два, три инструмента, используя каждый из них достаточно точечно, вероятность того, что мы получим не 100, а 200 запросов существенно выше.
Соответственно, это работает не всегда.
Почему я говорю, что это работает не всегда? Когда у бренда нет ничего, не устоявшегося имени или репутации, ни базы клиентов, ни оборотов, ни конкурентного преимущества, ни даже сайта или хотя бы аккаунта в соцсетях, то, безусловно, все это нужно сформировать. А для того, чтобы это сформировать - предстоит поработать, и вложить немало сил, средств и времени (ресурсов). Когда же бренд сформировавшийся, когда он работает уже определенным образом, когда он использует определенные потоки и каналы рекламы и продвижения, здесь, конечно, лучше всего начинать с анализа, и уже потом смотреть - чем будет лучше всего дополнить эту систему?
Еще момент из практики! Сразу вспоминается мультик про шапки) …”А семь шапок можешь? -Могу!” Что я хочу сказать? Я хочу сказать, что есть понимание минимального работающего бюджета. То есть, берем инструмент и вкладываем в него например, 10 тыс. руб. 6 часов времени из которых час - титанические усилия(!!!) а инструмент может не сработать…. Если в тот же инструмент вложить 20 тыс. руб. 10 часов времени из которых 5 часов - титанические усилия - вероятность, что он заработает будет выше. И эффективность этого инструмента будет тем выше, чем будет больше в него вложено ресурсов.
НО! Включается понятие “максимального бюджета”. Например, в контекстной рекламе не всегда есть тот объем желающих получить услугу, который бы хотелось видеть заказчику. И здесь включается верхняя планочка. Особенно это актуально для регионов.
Что еще здесь можно сказать?) В конце процитирую одного коллегу - талантливого маркетолога: “Безусловно, #реклама, в которую вложили миллион будет работать лучше, чем реклама, в которую не вложили ничего... хотя может и не так эффективно для тех, кто вложил миллион”)