Найти тему
GeoDirect.Ru

Что нужно знать заказчику перед размещением рекламы в Яндекс-директ (РСЯ)

Оглавление

Прежде чем искать директолога, дам совет, какие шаги нужно сделать еще в самом начале. Сразу к делу. В первую очередь, важно понимать, пройдут ли товары или услуги модерацию в Яндекс-директ. Как оказалось на деле, все не так просто.

Чтобы не занимать места, я даю ссылку на официальный источник Яндекса. Здесь указаны требования к рекламным материалам. Задайте вопрос себе, и в случае необходимости - директологу. Пройдут ли рекламные объявления модерацию. При сомнениях, имеет смысл, еще перед пополнением электронного кошелька в яндекс-директ, поинтересоваться у модерации на счет своего продукта.

По крайней мере, вы не потеряете время на предоставление требуемых документов или на вывод денежных средств со счета рекламного кабинета.

А это, минимум, 2 недели.

Далее, будем исходить из того, что этот этап прошли безболезненно.

Даже если с вашим продуктом все в порядке, модерация может не пропустить рекламу по причине несоответствия сайта, (куда ведет ссылка с рекламного объявления), с требованиями Яндекса.

К примеру, на сайте сделан редирект, что автоматически переводит посетителя сайта на другой домен. По сути, ваш сайт должен быть безупречен в глазах модератора. Мы не говорим о красоте, мы говорим о тех технических критериях, которыми пользуется модерация.

Сайт заказчика, как инструмент лидогенерации

Также необходимо сделать аудит сайта на предмет:

  • Есть ли на главной странице сайта УТП ( уникальное торговое предложение) выделяющее бизнес от конкурентов.
  • Все ли понятно посетителю сайта в течение первых нескольких секунд, а именно: что за продукт, какую выгоду, как клиент, получу от этого?
  • Может ли посетитель без регистрации сделать заявку? И есть ли удобная для этого форма.
  • Оперативно ли отвечают на письменное обращение и/или отвечают на звонок. Учитываем, что не все любят звонить, и наоборот.
  • Соответствует ли рекламный продукт и условия его покупки, доставки, заявленным? Если в рекламе одно, а по факту " как всегда", то работа директолога превращается в бессмыслицу.
  • Есть ли достаточное количество товара на складе.
  • Другие важные аспекты сервиса

Работа директолога, - это привести к дверям бизнеса клиентов, далее все зависит от бизнеса.

25% работа директолога, 25% сайт, остальное за отделом продаж и уровнем сервиса компании
25% работа директолога, 25% сайт, остальное за отделом продаж и уровнем сервиса компании

Страхуем себя и исполнителя

Настройки рекламной кампании весьма обширны. Все мы не захватим, и это не тема статьи, да и каждый должен выполнять свою работу. Однако, имеет смысл подстраховать себя, как заказчика и владельца денежных средств.

Дам еще несколько ключевых рекомендаций

1. Оговорите с исполнителем тестовый бюджет. Эта та сумма денег, которая достаточна для того, чтобы понимать, есть ли лиды (конверсия) от текущих настроек рекламы.

Есть простая формула определяющая тестовый бюджет. В самом простом разъяснении:

3 * САС = тестовый бюджет

где:

САС, стоимость привлечения клиента (customer acquisition cost), где чистую прибыль с клиента делим на 3. То есть, условно, 30% от чистой прибыли бизнес может потратить на рекламу. Если с клиента чистыми бизнес зарабатывает 1000 рублей, то 33% от 1000 рублей составят 330 рублей. Три таких САС и будут составлять тестовый бюджет = 1000 рублей.

При этом, в тестовом периоде допускается до 3-х этапов

  1. Первый этап уже обсудили, это 3* САС.
  2. Второй этап, если во время первого теста, был всего 1 лид ( конверсия). В этом случае проводится оптимизация рекламной кампании и увеличивается бюджет до 1,5 САС. Тесты продолжаются пока не будут получены хотя бы две конверсии.
  3. Если заказчика не устраивает цена конверсии, «откручивается» еще два САС пока не будут получены три и более конверсии.

В итоге, тестовый бюджет никак не должен считаться потраченным зря. Ведь эта "пристрелка" даст наибольшую эффективность при основной рекламной кампании. Соблюдается тот же принцип Парето. В нашем случае 20% затрат дают 80% результата.

-3

Еще одна важная деталь

Следует оговорить время показов рекламы в соответствие с графиком работы отдела продаж. Нет смысла в показах, если телефон офиса не будет работать после 18:00 или никто не ответит на сообщение оперативно.

Второй раз не перезвонят, деньги спишутся за клики впустую. Заключительной конверсии выраженной в продаже не состоится.

Заключение

По сути - все. Рекламные макеты, заголовки и текст, это прерогатива и ответственность директолога. Далеко не всегда реклама РСЯ должна включать в себя слоган или фирменные цвета компании. Это может быть, но необязательно в силу специфики маркетинга по РСЯ и модулей рекламных объявлений.

Самые ключевые стороны согласовать можно. Вместе с тем, вмешиваться и править каждый рекламный макет не стоит, если идут заявки, продажи пошли вверх и окупают рекламу. Значит директолог знает, что делает и не зря ест свой хлеб.

Подписывайтесь на канал. Здесь стараюсь давать только полезную информацию. Обращайтесь, помогу в вопросах директа или таргетинга Вк на практике. Мой сайт-визитка. Успехов!