Прежде чем искать директолога, дам совет, какие шаги нужно сделать еще в самом начале. Сразу к делу. В первую очередь, важно понимать, пройдут ли товары или услуги модерацию в Яндекс-директ. Как оказалось на деле, все не так просто.
Чтобы не занимать места, я даю ссылку на официальный источник Яндекса. Здесь указаны требования к рекламным материалам. Задайте вопрос себе, и в случае необходимости - директологу. Пройдут ли рекламные объявления модерацию. При сомнениях, имеет смысл, еще перед пополнением электронного кошелька в яндекс-директ, поинтересоваться у модерации на счет своего продукта.
По крайней мере, вы не потеряете время на предоставление требуемых документов или на вывод денежных средств со счета рекламного кабинета.
А это, минимум, 2 недели.
Далее, будем исходить из того, что этот этап прошли безболезненно.
Даже если с вашим продуктом все в порядке, модерация может не пропустить рекламу по причине несоответствия сайта, (куда ведет ссылка с рекламного объявления), с требованиями Яндекса.
К примеру, на сайте сделан редирект, что автоматически переводит посетителя сайта на другой домен. По сути, ваш сайт должен быть безупречен в глазах модератора. Мы не говорим о красоте, мы говорим о тех технических критериях, которыми пользуется модерация.
Сайт заказчика, как инструмент лидогенерации
Также необходимо сделать аудит сайта на предмет:
- Есть ли на главной странице сайта УТП ( уникальное торговое предложение) выделяющее бизнес от конкурентов.
- Все ли понятно посетителю сайта в течение первых нескольких секунд, а именно: что за продукт, какую выгоду, как клиент, получу от этого?
- Может ли посетитель без регистрации сделать заявку? И есть ли удобная для этого форма.
- Оперативно ли отвечают на письменное обращение и/или отвечают на звонок. Учитываем, что не все любят звонить, и наоборот.
- Соответствует ли рекламный продукт и условия его покупки, доставки, заявленным? Если в рекламе одно, а по факту " как всегда", то работа директолога превращается в бессмыслицу.
- Есть ли достаточное количество товара на складе.
- Другие важные аспекты сервиса
Работа директолога, - это привести к дверям бизнеса клиентов, далее все зависит от бизнеса.
Страхуем себя и исполнителя
Настройки рекламной кампании весьма обширны. Все мы не захватим, и это не тема статьи, да и каждый должен выполнять свою работу. Однако, имеет смысл подстраховать себя, как заказчика и владельца денежных средств.
Дам еще несколько ключевых рекомендаций
1. Оговорите с исполнителем тестовый бюджет. Эта та сумма денег, которая достаточна для того, чтобы понимать, есть ли лиды (конверсия) от текущих настроек рекламы.
Есть простая формула определяющая тестовый бюджет. В самом простом разъяснении:
3 * САС = тестовый бюджет
где:
САС, стоимость привлечения клиента (customer acquisition cost), где чистую прибыль с клиента делим на 3. То есть, условно, 30% от чистой прибыли бизнес может потратить на рекламу. Если с клиента чистыми бизнес зарабатывает 1000 рублей, то 33% от 1000 рублей составят 330 рублей. Три таких САС и будут составлять тестовый бюджет = 1000 рублей.
При этом, в тестовом периоде допускается до 3-х этапов
- Первый этап уже обсудили, это 3* САС.
- Второй этап, если во время первого теста, был всего 1 лид ( конверсия). В этом случае проводится оптимизация рекламной кампании и увеличивается бюджет до 1,5 САС. Тесты продолжаются пока не будут получены хотя бы две конверсии.
- Если заказчика не устраивает цена конверсии, «откручивается» еще два САС пока не будут получены три и более конверсии.
В итоге, тестовый бюджет никак не должен считаться потраченным зря. Ведь эта "пристрелка" даст наибольшую эффективность при основной рекламной кампании. Соблюдается тот же принцип Парето. В нашем случае 20% затрат дают 80% результата.
Еще одна важная деталь
Следует оговорить время показов рекламы в соответствие с графиком работы отдела продаж. Нет смысла в показах, если телефон офиса не будет работать после 18:00 или никто не ответит на сообщение оперативно.
Второй раз не перезвонят, деньги спишутся за клики впустую. Заключительной конверсии выраженной в продаже не состоится.
Заключение
По сути - все. Рекламные макеты, заголовки и текст, это прерогатива и ответственность директолога. Далеко не всегда реклама РСЯ должна включать в себя слоган или фирменные цвета компании. Это может быть, но необязательно в силу специфики маркетинга по РСЯ и модулей рекламных объявлений.
Самые ключевые стороны согласовать можно. Вместе с тем, вмешиваться и править каждый рекламный макет не стоит, если идут заявки, продажи пошли вверх и окупают рекламу. Значит директолог знает, что делает и не зря ест свой хлеб.
Подписывайтесь на канал. Здесь стараюсь давать только полезную информацию. Обращайтесь, помогу в вопросах директа или таргетинга Вк на практике. Мой сайт-визитка. Успехов!