Собеседование. Как много в этом слове страхов, сомнений и неуверенности в собственных силах, причем даже у профессионалов. Давайте перенесемся по другую сторону стола и взглянем на основные ошибки соискателей с точки зрения рекрутёра.
Несколько советов о прохождении собеседования, от Ольги Владимировны Красиковой, HR директора в крупной производственной компании.
1. Минута в минуту
Все знают, что нельзя опаздывать на собеседования, и все опаздывают. Если на вашем пути возникли пробки, поезд в метро остановился на двадцать минут, а навигатор сломался, обязательно позвоните и предупредите. Будьте готовы, что при опоздании больше, чем на тридцать минут, рекрутёр может перенести встречу. Зачастую его день расписан по минутам, и собеседования идут непрерывно. Одна задержка – «поплывет» весь график. Поэтому и приходить раньше нет смысла – скорее всего, рекрутёр будет занят. Когда встреча назначена на 12:00, будьте на месте в 11:55, это станет идеальным началом собеседования.
2. По одёжке встречают
Забудьте про укоренившийся стереотип – «на собеседование только в костюме». В первую очередь, одежда должна соответствовать должности. Курьер, потеющий в костюме-тройке, выглядит более, чем странно. Конечно, если должность предполагает взаимодействие с клиентами, нужно выглядеть представительно, но, если жесткий воротник строгой блузки натирает шею, ноги подворачиваются на непривычных шпильках, а от тугого делового пучка болит голова, откажитесь от этой атрибутики. Одежда должна быть чистой, выглаженной и опрятной. Чем увереннее и спокойнее вы будете себя чувствовать, тем лучше пройдет собеседование.
3. Почему уволились?
Причины увольнения – любимый вопрос рекрутёров, на который почти нет правильных ответов. Будьте кратки – так шанс сболтнуть лишнее гораздо ниже; будьте честны – но в разумных пределах. Что отвечать? Сокращения, задержка зарплаты, переезд и, как следствие, два часа до работы – да; глупый начальник, ужасный коллектив, сложная работа – однозначно нет. Традиционное «не было роста и развития» – на ваш страх и риск. Закрывая вакансию, рекрутёр ищет конкретного специалиста, а не замену здравствующему начальнику отдела. Даже если руководитель и решит покинуть компанию, в коллективе наверняка найдутся старожилы, готовые занять его место. «Тогда от нас уйдет», - думает о кандидате рекрутёр и ставит жирный минус на резюме.
4. Расскажите о себе
Как на свидании никому не нравятся разговоры о бывших, так и на собеседовании рекрутёр не хочет слышать хвалебные оды или полные тоски жалобы на предыдущего работодателя. Говорите о задачах, опишите объемы и завершенные проекты. В последнюю очередь кратко расскажите о хобби, особенно, если оно выгодно подчеркивает черты характера, подходящие для желаемой должности. Курсы актерского мастерства у будущего менеджера по продажам вызовут восторг рекрутёра, а вышивание крестиком можно и не упоминать.
5. У вас есть вопросы?
Да, у вас есть вопросы. Спрашивайте. Каков объем работы? Как построен рабочий процесс? Сколько человек в отделе? Сколько им лет? Есть ли социальный пакет? Полис медицинского страхования? Материальная помощь к отпуску? Компенсация проезда и обедов? Не бойтесь показаться дотошным или надоедливым – вы принимаете ответственное решение, которое определит вашу жизнь на ближайшее время, а, может, и на годы вперёд.
Можно следовать советам или махнуть на них рукой, но запомните – ключ удачного собеседования в расслаблении и спокойствии. Относитесь к интервью как к взаимовыгодной встрече: это не экзамен, а возможность познакомиться с компанией, которая может стать вашим вторым домом; рекрутёр – не судья и не палач в одном лице, а обычный работник, стремящийся поскорее закрыть вакансию. Удачи!
На сегодня все, не забудьте подписаться, впереди много интересного. И конечно ставьте "палец вверх" и комментируйте.
Читайте также на моем канале:
Почему мы до сих пор являемся крепостными и бесправными рабами? Для чего нам конституция?
Люди больше не нужны! Выборы, налоги, бизнес, транспорт, банки - все по новому!