Так. Оставим за скобками классическую музыку. Вот какая штука получается. Ты слушаешь Iron Maiden с молодых ногтей, можешь гонять их альбомы диск за диском целыми днями, но ты же должен развиваться в музыкальном плане, расширять кругозор и все такое. Правильно? Ты же не из тех, кто застрял в 80-х и не слышит ничего хорошего в новом, считая, что музыку давно разъела коммерция.
И вот, на каком-то этапе своего меломанского пути, ты вникаешь в Progressive metal и понимаешь, что по сложности техники, по многослойности композиции IM уступает. Ну, кому они уступают? Ну, скажем, Dream Theater и каким-нибудь Liquid Tension Experiment. Ага, понятненько.
Вот ты прислушиваешься к арт-року, джазу и фьюжену: очевидно, что пестрота рисунка барабанных партий, филигранность исполнения (йолы-палы, что он вытворяет с хай-хэтами) оставляют IM далеко позади.
Вернёмся чуть назад во времени и сделаем погромче, включив sub: гремит лавиной калифорнийский трэш. Интенсивность атаки, скорость атональных гитарных соло (320 ударов минуту, тушите свет) - британские старички явно не дотягивают.
И снова прыжок назад - слушаем рок семидесятых: до чего необычные тексты, как волшебно ритмизирован слог. О, эта небрежная виртуозность гитар и баса! А звукопись и опьяняющая всепроникающая атмосферность (да что там атмосферность - гидрометеоцентральность!) вокальных партий. Куда там мейденцам с их текстами по мотивам книжонок-фэнтези и героическими балладами.
А потом... Потом ты вдруг ставишь концертное видео Live After Death 1985 года и в какой-то момент осознаешь, что по совокупности качеств ни одна группа, ни один музыкальный проект даже близко не стоят к любимой с детства Железной Деве.