Консультирую щас производителей кухонной мебели на заказ.
Выяснилась в их бизнесе такая вот проблема: если замерщик принесет «кривые» замеры, то потом получится «неподходящая кухня». Например, пространство 3,6 метра, а у него на замере непонятно, то ли это шестерка, то ли восьмерка, в итоге сделали 3,8 и как результат, кухня не стала на место :)
И начался геморрой :) – переделка столешницы, замена фасадов, а там еще хрен угадаешь с колеровкой, будешь на примерки двадцать раз ездить и каждый раз убеждаться, что где-то на полтона не сходится, а клиент тебя проклинать будет…
В итоге попадаешь примерно на 10-20% от стоимости заказа, а при среднем через в 400 тысяч это капец как неприятно! 60 тысяч убытка на замерщика с зарплатой в 30 не повесишь – он просто уволится. Приходится просто брать на себя…
А учитывая, что такая фигня повторяется стабильно раз в два месяц, то понимаешь, что этот цирк с конями тебе обходится примерно в 360 тысяч в год или в 30 в месяц – как один лишний сотрудник, который ничего не делает, но активно вредит!
Что мы удумали: внедряем в практику повторные замеры – в обязательном порядке после первого замерщика поедет второй через какое-то время (придумали несколько поводов для клиента, почему нужен второй замер).
Плюс изменили систему мотивации: тому, кто нашел косяк на повторном замере – премия за счет того штрафа, который будет наложен на первого замерщика.
Теперь у обоих появляется офигенная мотивация быть внимательными – первому, чтобы не оштрафовали и второму, чтобы подзаработать :)
Щас будем тестировать! Возможно, какие-то тонкости еще повылазят, но я почему-то думаю, что сэкономил 360 тысяч в год своему клиенту ;)