Карьера западных звезд в 80-е зависела от попадания в популярную английскую программу.
Top Of The Pops - это английский аналог советской "Утренней почты", с той лишь разницей, что программа выходила вечером в четверг и она на десять лет старше.
Программа Top Of The Pops (TOTP) могла закрыться намного раньше 2006 года, если бы не приход продюсера Майкла Хёрлла (Michael Hurll), который вдохнул новую жизнь программу в 80-е годы.
Наступление новой волны и синти-попа на рубеже 80-х ТОТP могла пропустить. Когда на всех радиоволнах звучали Blondie, Madness и Chic, в главной музыкальной программе BBC могли выступать Smokie и Suzi Quatro, поражая всех аккордами из 1975 года. Очевидцы говорили, что в конце 70-х массовка на съемках программы вела себя вяло и раскачать её составляло большого труда.
Хотя советские люди отдали бы все за то, чтобы в программе "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" показали и тех и других и однажды это произошло. Только запись, где Алан Силсон неумело открывает рот под фонограмму предоставили коллеги из ГДР. Smokie выступили в социалистическом Восточном Берлине 26 мая 1976 года. Композиция "What Can I Do", которую исполняют английские глэм-рокеры, в СССР выпустили в музыкальном журнале "Кругозор" и она подавалась, как песня о тяжелой судьбе безработного в капиталистической стране.
В СССР Top Of The Pops начала проникать с распространением видеомагнитофонов во второй половине 80-х, в период самого расцвета программы.
ФАКТ
Top of the Pops (TOTP) - британский музыкальный телечарт. Программа создана Би-би-си и первоначально транслировалась еженедельно с 1 января 1964 года по 30 июля 2006 года. Top of the Pops была самым продолжительным еженедельным музыкальным шоу в мире. На протяжении большей части своей истории шоу транслировалось по четвергам вечером на канале BBC One. Сейчас программа выходит в виде специальных выпусков в основном на Рождество.
Ключевым моментом в обновлении программы стал эфир 1981 года, когда прозвучала песня Фила Лайнотта "Yellow Pearl". Коллаборация фронтмена Thin Lizzy и Миджа Юра (основатель Ultravox) провозгласила новую эпоху в истории программы. Она стала отвечать веяниям времени, а не культурным предпочтениям создателей.
Программа стала телевизионным новатором. Звезды шоу-бизнеса теперь не строили из себя небожителей, а могли запросто пообщаться с публикой. Выступления артистов снимали с разных ракурсов с использованием подвижных кранов для телекамер. Целью Хёрлла, как он признавался позже, дать зрителю почувствовать себя вовлечённым в шоу. Так появились зрители вокруг сцены и на специальных платформах вокруг. Что в последствии позаимствовали все развлекательные телешоу.
Появились элементы интерактивности. Ранее публика напоминала зрителей семейных фильмов в провинциальных городках и максимум что они могли - это улыбнуться и помахать рукой. Теперь за их спинами стоял Хёрлл и железной рукой руководил процессом: либо ты танцуешь, либо уматываешь домой. Формат халявного концерта для "аудитории с золотыми билетами" на площадке закончился, теперь все становились участниками шоу. Для большего эффекта толпу юных зрителей разбавляли профессиональными аниматорами, чирлидершами и циркачами.
Без TOTP 80-х невозможно представить себе таких звезд, как Kim Wilde, Dollar, Bucks Fizz, Adam And The Ants, Madness, ABC, Duran Duran и Culture Club. Трудно представить, как развивалась бы их карьера не появись они в Top Of The Pops, даже не смотря на то, что они блистали в музыкальных чартах.
Радиодиджей Джон Пил, вернувшись в 1982 году после 14-летнего отсутствия, оживил программу своим едким остроумием и не предвзятым взглядом на творчество приглашенных звезд, буквально ломая стереотипы и приземляя пафос неоромантического нарциссизма. Часто его поведение вызывало гнев публики, но это же и делало рейтинг программе.
ЦИТАТА
Martyn Ware, основатель The Human League и Heaven 17, о Top Of The Pops:
"TOTP была золотой медалью, знаком признания, что вы стали поп-звездой, даже если вы попали в шоу всего один раз".
Источник Сlassic Pop
80-е - золотая эра западной цивилизации и TOTP стал полностью соответствовать времени и превратился в самую престижную площадку для продвижения карьеры любого артиста.
В тоже время 80-е - это золотое время для инди-лейблов, которые не продвигали, а создавали новые музыкальные направления, но во второй половине десятилетия медиа-пространство захватили крупные звукозаписывающие компания. Наступило время, когда несколько компаний начали решать, что мы будем слушать. Серость и однообразие не заставили себя долго ждать. И слава Top Of The Pops начала угасать. Майкл Хёрлл покинул программу в 1987 году.