Недостаток в методике преподавания естественнонаучных предметов в российских школах один-единственный – дети теряют любопытство к учебному процессу. В чем причина?
Роль естественных наук в современной системе образования настолько же значима, как и много веков назад. Но российские дети испытывают острый дефицит любознательности, осваивая эти предметы. Причина кроется в ошибках организации учебного процесса, в беспорядке и повышенной скорости рассмотрения тем в учебниках.
Дети не успевают усвоить необходимый материал, им недостаточно практических занятий, а если тема не понята – к ней быстро пропадает интерес. Постоянное перепрыгивание с параграфа на параграф и регулярные тестирования только усугубляют ситуацию.
Естественные науки – это база, с помощью которой в ребенке должны развиваться производительные силы. Получение знаний в области химии, физики, биологии, астрономии и других естественнонаучных предметов должно сопровождаться таинством открытия и демонстрацией экспериментов.
Такой материал невозможно подавать сухо и исключительно в теоретическом ключе. Следует рассказывать много интересных фактов из жизни ученых, которые сделали подобные открытия или проводили исследования в определенной области.
Грамотная организация учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий, доступ к реактивам, интересные эксперименты и озвучивание занятной информации, поступающей в уши учеников вне учебников – это инструменты, с помощью которых можно разбудить любопытство школьников, заложив в них способности конструировать технические системы или осваивать природные явления.
Детям важно соприкасаться с природой и техникой, чтобы как можно лучше понять сущность усвоенных знаний, получить новые впечатления, заинтересоваться в дальнейших исследованиях этого мира. Им важно дать понять, из каких элементов мир сложен, и признать, что великие ученые не только жили когда-то, но и сегодня живут среди нас.
Не менее важной является обратная связь от учителя к ученику: поощрение детей, которые работают над научными проектами, оказание посильной помощи и вера в успех. Это и есть главные составляющие отличного результата и высокой успеваемости школьников, повышающие имидж педагога, преподающего естественные науки.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ 15 странных деревьев, о существовании которых вы не подозревали