Найти тему
77Volvo / 77Max

Покупка поддержанного автомобиля, на что обратить внимание — Land Rover Discovery 3 / 4

Приветствую Вас!
Мы решили запустить целую серию постов, посвященных выбору б/у автомобиля. Мы расскажем на что необходимо обратить внимание при покупке б/у автомобиля VOLVO, Jaguar Land Rover.
Первый автомобиль, с которого начнем это Land Rover Discovery 4.

Двигатель.
На Российский рынок эти автомобили поставлялись с двигателями 2.7 и 3.0 турбо дизель, а также 5.0 бензиновый двигатель без наддува.
Первое, что интересует потенциальных владельцев это состояние двигателя, ремонтировался ли он, как часто меняли масло. Для тех, кто рассматривает этот автомобиль к покупке знает, что дизельные двигатели на этом автомобиле славятся своей ненадежностью. Проворачиваются вкладыши КВ, ломается КВ. К сожалению, кроме как просто поверить на слово предыдущему владельцу, проверить состояние двигателя особо не получится. Мы рекомендуем снять масляный фильтр и посмотреть наличие стружки в нем, но кто это делал хоть раз, когда покупал авто?

Обычно, когда двигатель капиталится, то меняют сразу и масляный насос.

Масляный насос
Масляный насос

Для того чтобы определить состояние масляного насоса, достаточно подождать минут 15-20 и потом запустить двигатель. Если после запуска двигателя долго слышно стук гидрокомпенсаторов (около 2-3 секунд), значит насос уже не новый. При работе двигателя обратите внимание на посторонние звуки из двигателя, их быть не должно.

Так же мы рекомендуем проверять давление масла в двигателе, по этим показаниям тоже можно понять состояние масляного насоса.
Согласно заводскому мануалу по ремонту, на прогретом моторе давление должно быть:
На холостом ходу не ниже
0,7 бар.
При оборотах двигателя 3500 не ниже
1,9 бар.

-2

В верхней части двигателя, снимите акустическую крышку и осмотрите двигатель. Никаких запотеваний быть не должно, но могут быть масляные пятна на корпусе дроссельной заслонки, со временем уплотнительное кольцо начинает пропускать и образуется масляное пятно.

Дроссельный узел
Дроссельный узел

Осмотрите развал двигателя, там так же не должно быть масляный следов. Течь там может охладитель моторного масла, в нем же установлен масляный фильтр.

Охладитель моторного масла
Охладитель моторного масла

Так же обратите внимание на клапанные крышки, иногда случается так, что эти крышки просто лопаются, из-за чего происходит утечка воздуха и как результат на панели приборов появляется сообщение ограничение мощности.

У некоторых есть диагностика, будь то launch или дилерская SDD, считайте коды неисправности. Ошибки на ЛР могут быть и это не всегда является неисправностью. За долгое время работы с ЯЛР мы еще не видели ни одного автомобиля ЯЛР у которого бы не было ошибок.

Так вот, если у Вас есть диагностика, то проверьте работу клапана ЕГР в режиме реального времени, это касается двигателя 2,7 Д. Запускаете двигатель, пусть поработает секунд 10-15 и затем заглушите. Клапан должен пройти самоочистку и отработать свои крайние положения. На графике будет видно рабочий клапан или нет.

Сверху рабочий клапан ЕГР, снизу заклинивший.
Сверху рабочий клапан ЕГР, снизу заклинивший.

Обязательно рекомендую осматривать автомобиль снизу, то есть не пожалеть денег и загнать на любой сервис и поднять его.

Осмотрите двигатель на наличие утечек тех жидкостей. Турбокомпрессоры должны быть сухие без подтеков масла.
Обратите внимание на маслоналивную горловину, если она вокруг замаслена, то скорее всего периодически масло доливается, а если доливается, то либо двигатель масло "кушает", либо есть утечка.

На 5.0 бензиновом двигателе основная проблема — это цепи, примерно к 60000 км цепи растягиваются и начинается грохот двигателя. Поэтому посторонних шумов при работе двигателя быть не должно.
Что на дизеле, что на бензине есть проблема с вискомуфтой. При холодном пуске двигателя могут быть щелчки, металлического характера. В принципе эти щелчки не влияют на работу вентилятора, но все таки так быть не должно.

ТО каждые 12000 км или 6 мес.
Для Автомобилей до 2009 года

-6

Для авто с 2010-2011 ТО каждые 12000 км или 6 мес.

-7

Для автомобилей 2012-2016 ТО каждые 13000 км или 12 месяц. Замена ремня ГРМ на пробеге 130 000км или 120 мес.

Карта ТО при пробеге 130 000 км или 120 мес
Карта ТО при пробеге 130 000 км или 120 мес

Трансмиссия.
На Discovery 4 устанавливались 6 ступенчатая АКПП ZF
6HP28 и 8 ступенчатая АКПП ZF 8HP70, на Discovery 3 устанавливалась 6 ступенчатая АКПП ZF 6HP26 и механическая КПП ZF S6-53. Состояние АКПП зависит от того как эксплуатировали автомобиль, по бездорожью или по асфальту, как часто меняли масло. Проверить состояние можно просто проехавшись на автомобиле, передачи должны переключаться плавно без пинков и рывков. В принципе АКПП и механическая коробка надежные на этом автомобиле и служат долго если периодически обслуживать их. Бывает выходит из строя гидротрансформатор на АКПП, проявляется это как плавающие обороты при движении с постоянной скоростью, тут либо замена на новый или восстановить свой "родной".

По аналогии с двигателем осмотрите АКПП снизу, никаких подтеков масла не должно быть. Иногда текут поддоны АКПП, иногда течет масло через проходную втулку электрического разъема АКПП.
Реже, но бывает. течет масло через уплотнение масляного насоса АКПП или через болты крепления насоса. Если течет это уплотнение или через болты, то течь наблюдается в стыке двигателя и АКПП, но также там может быть течь масла из заднего уплотнения коленчатого вала.

С механической коробкой передач автомобилей очень мало, но и как таковых проблемных мест у этой коробки нет.

Шасси.
Ходовая часть, то есть различные шаровые опоры, втулки и сайлентблоки можно считать расходниками, но прям чтобы что-то очень часто выходит из строя такого нет, если ставить качественные запчасти. Сайлентблоки переднего нижнего рычага можно проверить достаточно просто. Садитесь за руль, немного разгоняетесь и резко тормозите, если вы слышите глухой стук значит втулки требуют замены. Остальные элементы подвески можно пощупать, покачать на вывешенном автомобиле на подъёмнике.

На что особо обратить внимание в ходовой части:
Как писал выше сайлентблоки переднего нижнего рычага замена примерно раз в 50-60 тыс. км в зависимости от стиля езды.
Шаровые опоры на этих же рычагах замена примерно раз в замена примерно раз в 50-60 тыс. км в зависимости от стиля езды.
Стойки стабилизатора и втулки стабилизатора примерно 30 тыс км.
Подшипники ступиц, особенно передние, в среднем ходят по 60 тыс. км
Задние ШРВ или плавающие сайлентблоки, замена примерно раз 70-80 тыс. км, опять же в зависимости от стиля езды.
На больших пробегах начинают люфтеть сайлентблоки заднего верхнего рычага, иногда чтобы их заменить, в 90% случаев, необходимо срезать болты т.к. они закисают внутри сайлентблока.
Задние тяги схождения.

Большинство автомобилей Discovery 3 и 4 оснащались пневматической подвеской, поэтому если вы выбрали комплектацию с пневмой, то на нее так же необходимо обратить внимание.
Амортизаторы в сборе с пневмоэлементом — проверить можно если раскачать автомобиль в вертикальной плоскости. Автомобиль не должен раскачиваться, а должен гасить колебания практически сразу. Например, если раскачать вручную или двигаться на автомобиле и резко затормозить, автомобиль не должен раскачиваться. Если он раскачивается, то это говорит об "уставших" амортизаторах.

Пневмоподвеска, как и на других марках, капризная и требует внимания. С завода на Discovery 3 и на первых Discovery 4 устанавливался компрессор Hitachi, далее устанавливали компрессор AMK. Компрессор хитачи иногда выходит из строя. Либо не качает воздух, либо выходит из строя осушитель, реже выходит из строя выпускной клапан. "Погоняйте" подвеску вверх в низ 2-3 раза, для того чтобы выработать воздух, накопленный в ресивере и проверить как качает компрессор. У АМК этих проблем практически нет, необходимо лишь менять в нем силикагель.

Определить какой компрессор стоит можно по нижней части компрессора, он установлен на раме с левой стороны около пассажирской двери.

Hitachi
Hitachi

AMK
AMK

При работе компрессора не должно быть посторонних звуков, если слышно, как будто компрессор работает с дребезгом, то это может "говорить" о том, что сломан кронштейн компрессора или погнуты уши крепления компрессора.

В пневмоподвеске есть блоки клапанов, у них есть такая болячка, как пропускать воздух при закрытом клапане. Проявляется это в основном когда вы приходите к автомобилю после ночной стоянки или долгой стоянки. Помимо блоков клапанов могут спускать и сами пневмоэлементы, то есть пневмостойки. Проверить утечки при покупке не получится, если явных "дыр" нету, то вы ничего не заметите.

Тормозная система.
На больших пробегах начинают коррозировать тормозные трубки заднего контура, которые идут вдоль кузова. Обратите внимание на подтёки тормозной жидкости и на состояние тормозных шлангов, на них не должно быть трещин и вздутий.

Проверьте работу стояночного тормоза, зачастую закисают механизмы стояночного тормоза и электронный модуль не может активировать эл. ручник. Бывает, что просто выходит из строя этот модуль.

На двигателе 2,7 при осмотре снизу так же обратите внимание на перепускную трубу, иногда прогорает гофра и начинает пропускать выхлопные газы, в результате все вокруг в саже. Первым признаком прогара является явный запах выхлопных газов в салоне.

Перепускная труба
Перепускная труба

Помимо различных механических узлов и агрегатов в автомобиле достаточно много электроники и конечно же есть и больные места. На Discovery 3 очень часто заливали водой блок управления раздаточной коробкой. поэтому если двигатель весь отмыт, проверьте состояние разъемов этого блока. Хоть многие уже знают об этой особенности попадания воды при мойке подкапотного пространства, но все равно бывают случаи.

Обязательно нужно проверить работу дополнительного подогревателя Webasto. Если установлена webasto termo top V, то очень велика вероятность, что горелку нужно заменить. При больших пробегах в блоке управления Webasto TTV есть счетчик наработки часов. При достижении примерно 800 часов подогреватель блокируется и перестаёт работать. Необходимо сбросить часы наработки и подогреватель снова начнет работать.

Стоит отметить проблемные места по проводке — это переходной разъем за задним левым колесом, правый и левый порог в салоне, переходной разъем под передней левой фарой.

Разъем за задним левым подкрылком
Разъем за задним левым подкрылком

Разъем РК
Разъем РК

При пробеге к 150 000 салон автомобиля начинает затираться, сиденья проминаются, в электронном ключе с жалом проминаются кнопки.

Еще одна "болячка" — это замки дверей, при закрытии автомобиля на охрану замки не блокируются и дверь по факту остается открытой. Лечится либо заменой замка двери, что дороговато, либо замена моторчика в двери, отвечающего за блокировку двери.

Моторчики в замке двери
Моторчики в замке двери

При этой неисправности будет код в памяти блока DDM или PDM по соответствующему замку.

По всем вопросам звоните:

📞 +7(495)778-65-86 с 9:00 до 21:00

Тех. центр Volvo

📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто

📍Беломорская д. 9

📍ул.Большая Семеновская, строение 1.

📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А (с 10:00 до 21:00)

📍ул. Поморская д. 3

📍Ленинский проспект 83б

Технические центры Land Rover:

📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто

📍ул.Большая Семеновская, строение 1

Сайт: 77volvo.ru / 77Max.ru

Наша страничка в instagram: https://www.instagram.com/77volvo/

Наша страничка вКонтакте: https://vk.com/77volvo

Наш блог на Drive2 https://www.drive2.ru/o/77volvoru

Наш канал в телеграмм: https://t.me/volvo77ru

Если есть какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них.

Спасибо за внимание! Ваш 77Volvo / 77Max 😉

Авто
5,66 млн интересуются