Найти тему
Мирослав Валькович

Ялтинская и Уральская. Оптимизируем пространство

Неубранный снег - это не только проблема для транспорта и пешеходов, но и инструментарий для исследования эффективности использования городского пространства.

Вот вчера в сети появилось сообщение про островки снега на перекрестке ул.Ялтинская и ул.Уральская.

Если мы посмотрим на фото, то увидим огромное количество неиспользуемой проезжей части:

-2

Многие эти пространства - рудимент, когда улица Уральская была односторонней в другую сторону (от СБС к Ялтинской). Теперь в этом нет никакой необходимости.

Данный участок является аварийным, несмотря на присутствие стационарного поста ГИБДД на перекрестке. В том числе страдают и пешеходы, поскольку длина перехода в полтора-два раза больше, чем могла бы быть, а разрешающая фаза светофора - короткая.

Оранжевые точки - ДТП с участием автомобилей. Голубые - с участием пешеходов, зеленая - велосипедисты
Оранжевые точки - ДТП с участием автомобилей. Голубые - с участием пешеходов, зеленая - велосипедисты

Причем, если мы посмотрим участок дороги на повороте, ближе к заправке, то увидим, что три ДТП связаны с "выездом на полосу встречного движения в местах, где это запрещено". Пластиковый столбики хорошо, но они никак не спасают от выезда на встречку

-4

Данный участок можно было бы использовать куда эффективней и безопасней. Одно из таких решений предложил коллега Алексей Хохлов.

Предложение Алексея Хохлова по реконструкции данного участка
Предложение Алексея Хохлова по реконструкции данного участка

Да, данное решение является промежуточным (у меня, в том числе, есть ряд замечаний и рабочих правок, в конце сентября мы это обсуждали в телеграм Чате городских инициатив), но сама идея и подход - верный. Количество и место размещения переходов на схеме - для ознакомления как разные возможные варианты. Также и геометрия островков.

Вместо разметки, провоцирующей на нарушения - зеленые островки безопасности
Вместо разметки, провоцирующей на нарушения - зеленые островки безопасности

Без каких либо изменений пропускной способности участка мы сможем его обезопасить, за счет снижения аварийности. С одной стороны пешеходам будет проще переходить дорогу, в том числе маломобильным группах граждан, которым тяжело за одну фазу перейти такую широкую улицу. С другой стороны, будет меньше шансов для нарушений ПДД со стороны водителей. Многие знают, что есть желающие повернуть с мостов на Уральскую с крайней правой полосы, либо наоборот.

Пример нарушения можно обнаружить даже на Яндекс-панораме )
Пример нарушения можно обнаружить даже на Яндекс-панораме )

Данное решение, с определенной проработкой, может реально сделать участок комфортным, безопасным и зеленым )

Алексей даже запустил петицию. Так что если вы поддерживаете идею для дальнейшей проработки - подписывайтесь.