Найти тему
Удивительная Грузия

Знаменитая грузинская балерина - жена соратника Саакашвили, с радостью согласилась работать в России

Настоящие балетные страсти разгораются вокруг грузинской балерины Нины Ананиашвили, жены одного из соратников Михаила Саакашвили. В январе 2021 года она дала интервью, где похвасталась журналистам приглашением возглавить балетную труппу Новосибирского театра оперы и балета. Назначение неоднозначно восприняли как в России, так и в Грузии.

Нина Ананиашвили –одна из самых известных советских балерин. 57-летняя грузинская балерина выступала в лучших балетных труппах мира, солировала в Американском театре балета, часто выступала с Лондонским королевским балетом, в качестве приглашенной солистки работала в Норвегии, Португалии, Швеции, Японии, Германии. Разумеется, выступала она и на сцене Большого театра – главная партия в опере-балете «Млада» Римского-Корсакова была поставлена специально для нее.

Но сегодня Нину Ананиашвили вспоминают не за ее утонченность и великолепную технику. Еще в 1988 году она вышла замуж за Григола Вашадзе – грузинского дипломата, который при Саакашвили занимал должность министра иностранных дел Грузии. Сегодня Вашадзе – одна из ключевых фигур в партии «Национальное движение Грузии», той самой, что регулярно раздувает скандалы на русофобскую тему.

Русофобия не помешала согласиться работать в России

Первый скандал вокруг имени Нины Ананиашвили разгорелся еще во времена, когда партия ее мужа находилась у власти. Балерина решила получить в собственность бывший тбилисский «Дворец пионеров», где тысячи детей занимались в разных секциях. Вместо детских кружков в красивом здании планировалось открытие балетной студии. Общественность тогда подняла настоящую волну возмущения, и от своей идеи балерина отказалась.

А вот о приглашении поработать в Новосибирском театре оперы и балета с радостью рассказала журналистам еще до того, как ее официально утвердили на должность. И в России, и в Грузии новость восприняли неоднозначно. Фактически Ананиашвили не имеет никакого отношения к политике, но абстрагироваться от политической позиции ее мужа не позволяет даже ее советское прошлое и российский паспорт. После того, как балерина дала интервью, Новосибирский театр принял решение расторгнуть договор.