Найти в Дзене

" Дёшево и сердито" (2012).

Оглавление
                                Баннер ток-шоу Дарьи Донцовой "Дешево и сердито"
Баннер ток-шоу Дарьи Донцовой "Дешево и сердито"

Современное российское телевидение отличается изобилием всевозможных полезных программ: " Контрольная закупка", " Фазенда", " Квартирный вопрос", " Школа ремонта", " Тысяча мелочей" и так далее. Среди этого многообразия наши телеканалы не могли похвастаться наличием жанра ток-шоу такой направленности в сетке эфирного времени.

Наконец, первого октября на экраны вышло очередное новое ток-шоу. Оно сразу же разительно отличалось от остальных общественно-политических, информационно-аналитических. К развлекательному характеру его также нельзя причислить. Что же это? Название необычной передачи говорит само за себя. Оно отвечает на вопросы о характере программы, ее смысле " Дёшево и сердито с Дарьей Донцовой". В студию, как всегда принято в ток-шоу, приходят самые разные гости. Они являются экспертами из любых областей.

Каждый из них отвечает за конкретную рубрику, имеющуюся в данной программе. Темой для обсуждения становятся очень важные для телезрителей вопросы: как не стать жертвой уличных гадалок? Как своими руками соорудить ортопедический стул? Что лучше - керамический нож или металлический? Участники дискуссии постепенно отвечают на поставленные вопросы. Экспертами оказываются гости эфира из тех профессиональных областей, по которым идёт беседа с ними. На первый выпуск ток-шоу были приглашены: мастер на все руки В. Туманов, юрист Вишневский, экономист, специалист по НЛП, актриса, фокусник-иллюзионист и врач - терапевт.

                                          Кадр из шоу Дарьи Донцовой
Кадр из шоу Дарьи Донцовой

Казалось бы, такие разные люди, но их объединяет одно - желание помочь аудитории зрителей разобраться со своими проблемами и не оказаться в ловушке хитрых мошенников. Ток - шоу " Дёшево и сердито" состоит как из хозяйских дел, так и вопросов здоровья, чем составляет небольшую конкуренцию таким шоу, как: " Врачи", " Жить здорово", " О самом главном". Экономист-эксперт в процессе передачи на доске прямо как в школе, ведёт расчеты доходов и расходов героев студии. Такие данные нужны ведущей, чтобы подвести итоги о правильной экономии денег.

Например, в стартовом выпуске эфира зрителю объясняют, что выгоднее сделать ортопедический стул самому. Тем самым человек может сэкономить 15000 рублей, именно столько стоит лечебный чудо стул при долгой сидячей работе в специализированных магазинах. Кроме того, аудитория узнает про правильное поведение соискателя в случае отказа ему работодателем при трудоустройстве на ту или иную работу. Оказывается, в данной ситуации тот, кто пришел за вакансией, должен будучи пострадавшим, обратиться с жалобой в инспекцию по труду или же потребовать от своих работодателей отказа в письменном виде для предъявления затем этого документа в суде.

На первый взгляд может показаться, что здесь нет ничего нового, необычного, из ряда вон, но это не совсем так. Конечно, по завершению новостных блоков, в России давно перебор выпускников с юридическим образованием. Когда смотришь такие программы, как " Доказательство вины" и " ЖКХ", то понимаешь, что многие зрители оказываются юридически безграмотными при решении квартирных вопросов или проблем с трудоустройством на работу по своей специальности. В итоге люди становятся жертвами черных риэлторов или аферистов из фирм-однодневок, требующих плату за подбор вакансии.

Ток-шоу Дарьи Донцовой помогает людям разобраться именно с этими проблемами. Зритель узнает заранее, какой пакет документов ему нужен для того, чтобы например, вернуть хотя бы 13% от суммы, потраченной им на лечение в больнице. Современный мир жесток. На каждом шагу человека могут подстерегать неприятности. Советы телеведущей анализируемой программы всегда могут пригодиться телезрителям. После просмотра таких полезных ток-шоу зрительская аудитория может не беспокоиться о своих невзгодах. Что ещё отличает данное ток-шоу от остальных? Прежде всего это очень живой диалог с публикой в студии.

На других передачах подобного жанра зритель является просто представителем массовки, которая должна апплодировать только в определенных местах в ходе дискуссий. Здесь же все происходит так, как по сути должно быть в любом настоящем ток-шоу. Ведущая спрашивает зрителей по теме разговора. Если это общий вопрос, то аудитория в эфире просто поднимает руки, как школьник на уроках, а если конкретный вопрос по обсуждаемой теме, то человек из присутствующих зрителей вполне может рассказать о своей личной истории.

Такой диалог крайне важен для подобного жанра телевизионных программ. Только общение зрителя с ведущим может сделать его участником ток-шоу наравне с главными героями выпусков. Актуальность передачи доказывает рассмотренная тема. Например, об отказе принять на работу в связи с возрастными ограничениями. Это достаточно острый вопрос, волнующий на мой взгляд, большинство телезрителей! В той или иной мере, но практически каждый сталкивался в своей жизни с данной ситуацией. Бич современного общества, когда сотрудников принимают исключительно по блату, модельной внешности и ни в коем случае ни за наличие таланта и образования, грамотность, начитанность. Донцова специально поднимает такие темы.

                                                    Кадр из шоу "Дёшево и сердито"
Кадр из шоу "Дёшево и сердито"

Ведущая нового ток-шоу Дарья Донцова умеет создать контакт со зрительской аудиторией. На протяжении всех эфиров ей удается удерживать неподдельный интерес и внимание телезрителей. Доказательством этому служит неторопливая, выразительная речь ведущей. Ее слова звучат довольно искренне.

Проговаривая каждое выражение с особым чувством, она словно приглашает присоединиться к дискуссии по насущным вопросам не только зрителей, но и всех желающих телезрителей у экранов. Стиль телеведущей вполне соответствует неброскости интерьера студии передачи. Ее манера держаться, работать на камеру поражает, ведь большинство привыкли к тому, что она является популярной писательницей в России.

В роли телеведущей мы видим Дарью впервые. Многих зрителей также может удивить главная идея программы - показать, что возможно экономить, рассказать про дешёвые магазины, ведь они в курсе, кто в стране считается самыми высокооплачиваемыми авторами бестселлеров! Поэтому заканчивая некоторые выпуски, Донцова напутствует телезрителя, чтобы он не экономил излишне.

Она ещё использует выигрышный риторический прием, который помогает привлечь внимание и удержать аудиторию. Ведущая создаёт маленькую импровизацию с основными героями эфира. Например, в одном из самых первых выпусков она попросила свою гостью студии представить себе, что они с ней вместе являются жертвой и дачным грабителем.

Затем они разыграли словно в театре, сцену взлома чужого дома. Дарья представлялась якобы Мосгазом, а ее потенциальная " жертва" нехотя отвечала в домофон. Таким образом состоялся показ нового разрекламированного домофона, способного имитировать записанный хозяйкой голос, создавая эффект ее присутствия дома на даче. Можно с полной уверенностью сказать, что ведущая помогает не только телезрителю совершать правильные покупки товаров, но и товаропроизводителю продать людям супер нужные, полезные в хозяйстве вещи.

Кроме того, Донцова использует в передаче прием внушения: " Никогда не спешите отдавать деньги в банк после звонков к вам неизвестных!", " Не верьте телефонным мошенникам!", " Не доверяйте уличным гадалка!" Прием текстового ожидания тоже стимулирует интерес зрителя к обсуждаемым темам. Примером тому служит указание телеведущей на альтернативу выбора телезрителю. В конце каждого выпуска ток-шоу Донцова говорит, что " только человеку решать, как потратить деньги-купить полезный, но дорогой товар в магазине или же самому сделать своими руками ту или иную необходимую в хозяйстве вещь!"

Основной идеей " Дёшево и сердито" является ее цель, стремление ведущей не только зрителей проинформировать о наличии проблем, но и обратить на них внимание власти, то есть показать чиновникам, что именно сейчас волнует граждан. Только упрощая жизнь решением всех насущных вопросов человека, можно надеяться хотя бы на малейшее изменения положения нашей страны к лучшему.

Если вы не хотите стать жертвами телефонных мошенников и вам нравятся все передачи, посвященные теме разоблачения аферистов в разного рода сферах от банковской до фирм-однодневок, то можете ставить лайки и подписываться на мой канал!