Найти тему
О технике и не только.

Случай на трассе или: "дело было не в бобине..."

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

День Добрый!

Историю эту мне рассказал мой знакомый шофёр дальнобойщик (или как раньше говорили рейсовик) из Западной Сибири. Речь пойдёт о том, что в дороге может случиться всякое, в прочем, как и в жизни, от ошибок и просчётов не застрахован никто. И если признаться, хотя бы самому себе, то в большинстве случаев мы очень умны и бесконечно мудры... но задним числом. Повествование пойдёт от первого лица.

Загорелся я в начале двухтысячных идеей купить себе хороший грузовик, лучше иномарку. Надоело мне работать в одной государственной конторе. Вроде и не надрываюсь сильно, но и зарплата так себе, да и супруга стала зарабатывать всё больше и больше меня. Работала она главным бухгалтером в одной очень солидной и богатой фирме. Ну, а что, из своих сорока лет я почти половину жизни шоферил. И даже пять лет по рейсам отходил, так что опыт какой никакой имелся. Жена сначала пыталась отговорить:

-И что тебе дома не сидится? Живём не плохо, зарабатываем...

-Вот именно! Ты уже раза в три больше меня зарабатываешь! А я так не могу!

-Ну мы семья в конце-то концов! Да и кто на что учился)), я на бухгалтера, а ты только на шофёра. А если серьёзно я считаю бюджет у нас семейный, а значит общий, наполняем мы его вместе, и не надо здесь расчёты производить! Я вон сколько лет вообще без работы сидела: два "декрета", потом за копейки работала, потом сократили! Кто всё это время семью содержал? Правильно, ты Вовка нас всех и кормил!...

-Да пойми ты, стремиться надо к лучшему!...

-Ну совсем лучшее: тот же руль, та же работа, да ещё и неделями тебя дома не будет. И машину ты хочешь иметь свою, а это риск!...

-В том то и дело что свою! Вон почти все мои знакомые уже на своих грузовиках работают, на себя! С кем не поговорю, всё нормально: прибыль прёт! Я же тоже не дурак, всё прикинул всё посчитал...единственное денег у нас может не хватить хватит, ну самую малость...

-Так ты же о японском джипе мечтал, копили мы на него?

-Да ну его, баловство всё это, а заработаю потом и куплю...

...Короче уговорил я супругу свою на покупку иномарки, деньги мы у её шефа заняли и даже без процентов. А шеф у неё баба!)) Знакомы они давненько ещё с института. В конце мая разузнав всё, что, как и где, поехал я с одним товарищем в Москву на его личной «Скании», за грузовиком. Он мне всю дорогу советовал, что надо брать именно «Сканию»! Остальные всё марки так себе. Почти все три тысячи километров проспорили. Ну я для себя решил, что возьму то что мне понравиться, конечно мне нравился Мерседес, ну это же просто Мерседес одно название уже престиж! И по отзывам хорошая машина. Ну как по отзывам, все же хвалят именно ту машину которая у него есть. Приехали мы в столицу, товарищ мой разгрузился, отцепил свой "реф" на стоянке, и поехали на поиски грузовика. Весь день убили, выбор был такой что у меня уже крыша слегка стала ползти...

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Ночевали в кабине «Скании». А мне всё сон не шёл: ну что же выбрать?! Вот было бы этих машин ну штук пять, я бы уж точно выбрал! А тут... Время есть, завтра опять поедем по стоянкам выбирать. А товарищ мне всё «Скании» "сватает")). Поехали опять выбирать...К вечеру у меня всё таки уже были четыре варианта: два "Мерса" серии SK , одна ФШ-12 и белоснежная «Скания». В «Мэрсах» всё нравилось, единственное кабины маловаты, а особенно спальники, ФШ-12 продавалась только с тентованым полуприцепом, а «Скания» да хороша и "реф" хороший, но вот ржавчина и капли масла под КПП как то пугали... Да и «автономки» на "Скамейке" не было. А хочется, что бы за свои деньги было всё! Ну или почти всё!))

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Из намеченных стоянок оставалось ещё две, решили заехать на оду из них. И на этой стоянке на глаза мне попалась Ивеко "Евростар" сначала обошёл её всю хороша вопросов нет фары, спойлеры, ржавчины нет, ни капли масла нигде тоже не нашёл, и «реф» за ней зацеплен хороший "Шмитц" SB III. А товарищ отговаривает:

-Вовка да ну это же "Ивека машина века!" говорят у неё с электрикой частенько проблемы бывают! Лучше "Скамейку" смотри...

А мне вот почему-то именно эта машина понравилась. Пришёл менеджер открыл кабину: Ну вообще "огонь" спальник большой, холодильник. Сел за руль, удобно, а менеджер всё рассказывает:

-Полная комплектация, круиз, климат, холодильник, «автономка», люк, маршрутный компьютер. А ещё очень полезная вещь: "ретарда"! Колодки на всей "сцепкке" как минимум в два раза реже будете менять! А это деньги и не малые! А самое главное это намного безопаснее в плане торможения!...

Цена мне тоже подходила и даже очень! Решил я всё-таки ещё подумать. Опять почти до утра на спальнике проворочался и раз пять вставал покурить... Утром меня товарищ пытает:

-Ну что надумал? я всё-таки тебе советую к «Скании» присмотреться. У той, которую мы смотрели и сил поболее будет: 420 против "овечкеных" 380, да и «Скания» она и есть «Скания».

А мне ну вот запала эта "Овечка" и всё тут! Да ещё и название фирмы такое "Ивеко-Магирус"! Да и по деньгам....

-Нет поехали на ту стоянку где «Ивеко», я ещё её хорошо посмотрю и если разрешат проеду на ней, понравиться то её и берём...

Разрешили мне прокатится: в кабину залез не менеджер а как мне сказали инженер фирмы. Сначала всё показал, как и что включается. Потихоньку выехали со стоянки, проехали, а потом и мне разрешили за руль сесть. Уже на стоянке проверили установку на "рефе", инженер показал, как ею пользоваться и дал несколько советов... Ну всё понравилось! Беру! Я внёс предоплату. Оформили документы, рассчитался, ещё тут же купил масло в вёдрах, два комплекта фильтров, ремень и так ещё кое что по мелочи. С другом приехали на стоянку.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-С покупкой тебя Вовка! А что машина как машина , всё есть на ней! А кабина так вообще шик! Ну чему я завидую больше всего это "ретарда". Мне бы такую и цены моей "Скамеечке" не было бы!

-Мне и самому нравиться!)) Так надо же традицию не нарушать, где тут магазин поблизости? ...

Обмыли мы мою "Овечку" и спать, первая ночь в своём грузовике! Встал в полный рост, разделся сложил все вещи и на широкую полку лёг, красота!... Следующий день искали груз на две машины. К вечеру нашли как раз в наш город. Мне загрузили напитки в пластиковых бутылках, а товарищу пиво в банках. Пока выехали за МКАД я весь аж вспотел, не смотря на то что "кондюшник" был включен! Отвык слегка, да как отвык: на таком "паровозе" я не работал, самое большое это КамАЗ "шаланда". Дружок мой с пониманием: от меня не убегал! Остановились на заправке.

-Ну как "аппарат"?

--Привыкаю, но ты знаешь мне всё больше нравиться: несколько раз терялся, вовремя скорость не успевал переключать...

-Ну конечно у тебя же их шестнадцать!))...

-И ничего, с самых "низов" начинает разгоняться, "не дохнет", не дергается, тяговитый моторяга! А тормоза так вообще мечта! И это с двадцатью тоннами!

-По трассе пойдём вообще понравиться!))...

С каждой сотней километров я всё уверенней себя чувствовал за рулём машины, вот только с рацией как-то не мог подружиться)), то кнопку не нажму и говорю, то наоборот, да ещё что-то она сразу барахлить начала, до дома подождёт: есть у меня знакомый асс-электрик сделает...Дошли домой вообще без проблем, я масла то всего может с пол литра в движок долил, ну и один "батон" на «рефе» поменял. Я бы так и не заметил, но кто-то из встречных в рацию прокричал, я то не услышал, а вот напарник мой услышал и сразу же остановился, вовремя! Ещё бы чуть-чуть и "сжевал" бы я то колесо! Великая вещь рация, обязательно починить надо!...

Почти всё лето проработал, можно сказать, на месте: не дальше тысячи километров от дома ходил, а да: раз в Москву сгонял на пару с тем же другом у которого" Скания". Оформил документы на Китай. В первый же рейс привёз отличные деньги! Ну молодцы китайцы: «гостинка» бесплатно, обед за их счёт, и главное заплатили всё как договаривались и наличкой! Только вот далековато и дорога, местами ну просто ужас! А особенно от Канска и ж до самого Тулуна!...

...Год отработал я на своём грузовике, всякое было: и на тросу вытаскивали из сугроба, и на Байкале КамАЗ "Сундук" в подъёмы вытягивал. А один раз в кафешке "у Петра" три дня прожил с оборванным "пауком" пока новый не привезли. За год без ремонта не обошлось: резину поменял, амортизаторы на "фуре" все поменял и на задней оси тягача, ну и так мелочи всякие, единственное что слегка напрягало так это то что компрессор стал масло подкидывать, не сильно, но приятного мало.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Свыкся я с "Овечкой" осмелел, подальше стал ходить, и частенько один. И вот как-то предложили мне отвезти груз в Читинскую область, оборудование в ящиках и коробках, весу то где-то тонн пятнадцать, установку заводить не надо, деньги хорошие платят, да и Манчжурия не так далеко. Ну всё "в ёлочку" получается! Загрузился я шагнул на Восток....Вот уже и Тулун внизу виднеется, успел проскочить! Вон какие тучи собираются... Байкал прошёл на одном дыхании правда под дождик, ну это же не снег))...На посту в Сотниково оставил недовольными транспортников и гаишников, вес то пустяковый, да и груз такой, что поживиться не чем, а документы у меня все "зер гуд")).

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Заночевал в Мухоршибири. Утром проснулся "на ключ", а в ответ тишина! Так, а надо сказать что в электрике я не силён, и даже побаиваюсь её: дома лампочку меняю и то с опаской!)) Вылез из кабины отключил "массу", проверил клеммы на аккумуляторах: подтянулись, залез под машину проверил клеммы на стартере. Ну в общем и все мои познания на этом закончились. Опять "на ключ", мотор завёлся всё нормально: "зарядка" есть всё работает. Я дальше шагнул. Где-то за Ареем красная лампочка "ЕDC" загорелась, но всё работает нет ни каких проблем. Потом в кафешке остановился, движок заглушил и "массу" выключил, завёл лампочка не горит, ну и ладно нашим легче. На посту перед Читой тормознули меня, опять движок заглушил, заводить, тишина! "Массу" выключил, полазил где какие соединения и фишки есть пошевелил, завелась моя "Овечка" но опять лампочка "EDC " загорелась.... В Чите возле кафе остановился и гадаю, что делать?

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Дальше ехать: страшновато, искать электрика в Чите: не знаю никого и ничего. Начал я у мужиков совета спрашивать. Кто что советовал. Один иркутянин на такой же «Ивеко» посоветовал компьютер перезагрузить, но надо это вдвоём делать: Один на спальник лезет там с правой стороны, на стенке за обшивкой этот самый компьютер и кнопка, а второй за рулём при включённом зажигании на педаль тормоза жмёт делать это надо одновременно: кнопка-тормоз. После этой процедуры завелась машина и лампочка не горит! Ну вот что и требовалось доказать!)) Но иркутянин не унимается:

-Я бы на твоём месте всё-таки проверил электрику, а то дальше пойдёшь, а там за Читой уже "тишина" не СТО, да и вообще...

-Так, а где мне здесь электрика искать?

- Ты местных поспрашивай, они подскажут к кому и куда обратится.

-Ну спасибо тебе! Я так и сделаю...

-Давай удачи тебе, смотри "Овечка" она такая: начнёт по электрике "брыкаться" где ни будь на трассе, горя хапнешь, ну хотя и не зима сейчас не замёрзнешь!))...

Пошатался я по стоянке поспрашивал у местных где что у них имеется, сказали что как таковых грузовых СТО нет в городе но кое где делают грузовики и даже пару телефонов мне дали. Позвонил я по ним, по одному номеру тишина. Со второго ответили, что надо к ним ехать куда то в город, адрес назвали, но завтра и то после обеда так как электрик занят. Посидел я ещё в кабине подумал, так сказать взвесил все "за" и "против". И решил: машина же работает, а сутки терять, а может и больше мне вообще не в тему, да и как коллега сказал: "не зима сейчас не замёрзнешь". Поеду я дальше, а на обратном пути в Иркутск заеду, там то точно есть мастера по иномаркам. "На жучок", движок завёлся без проблем и ничего не горит, я опять заглушил, подождал немного, завёл всё нормально. Ну значит так тому и быть: в путь...Начало темнеть, дождик пошёл, отъехал я от Читы может километров 150 и на ночёвку остановился. Можно было и дальше идти, но дождь усилился и дорогу плохо видно. Утром проснулся, первым делом движок завёл, всё нормально, обошёл машину осмотрел всё, выехал на трассу, вроде где-то кафе должно быть дальше по трассе, там и позавтракаю. Машин не много, а особенно грузовиков, а вот с Востока машины прут вереницами: "япошки" гонят. Не успел я отъехать и пяти километров как загорелась опять лампочка "EDC "! И что за фигня! Обороты упали до холостых! Я на педаль! Ни каких эмоций, включаю "аварийку" и на обочину, мотор работает только на "холостых"! И этот глазок своим красным светом аж до дрожи сволочь доводит! Опять та же процедура: глушу, "массу" отключаю! Может, что с педалью к ней же тоже провода подходят? Открутил её посмотрел, ну а что там увидишь? Всё вроде нормально. Опять завожу, только холостые, посидел покурил, задел ногой педаль: реагирует! Я опять поехал, чуть проехал снова только «холостые», издевательство да и только: то едет, то не едет!...Короче до кафе на развилке в Богомяково кое как дотянул, встал вышел матерю себя на чём свет стоит! И немцев то же с их комфортом и электроникой! Ну точно компьютер "заглючил"! Без специалиста я ничего не сделаю! Давай в кафе спрашивать на счёт СТО и автоэлектрика:

-Да ты каво паря! Кто тебе такой аппарат тут починит! Это тебе в Читу надо, а тут нет таких спецов!...

Ну вот почему я в Чите не остался?! Торопыга ты Вова хренов! Ехать обратно не реально, а вдруг вообще где встану?! И дальнобойщиков никого возле кафе нет, а про связь вообще и вспоминать нечего, за Читой сразу же пропала! Думал я думал и придумал: попросил у хозяев кафе присмотреть за машиной, оплату пообещал, согласились только сказали поближе к кафе встать, на первой пониженной подъехал куда показали. Пошел к перегонщикам которых в это время машин, наверное, двадцать возле кафэшки стояли, завтракали.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Не берут до Читы: у кого места нету, кто торопиться сильно, у кого-то стойки пробитые или "резина слабая"... Один согласился на микроавтобусе:

-До Читы довезу, а там уже сам, в город не поеду.

-Добро, а денег сколько?

-Да ладно тебе, поехали...

На окраине поймал такси, позвонил по номерам СТО, на одном опять тишина, а со второго, выслушав мою проблему, и просьбу о выезде автоэлектрика ответили:

-Нет конечно, доставляйте вашу машину сюда к нам, тут будем разбираться.

-Да как я её доставлю?! Это же километров 180 будет! Я вам оплачу выезд и ремонт и вообще!

-Ладно перезвоните нам через десять минут мы подумаем пока....

Я перезвонил, если сказать что я охренел от их ответа, то это значит просто промолчать! Озвученная сумма была равно половине моего заработка за этот рейс! И это только за диагностику, а за ремонт потом отдельно! Конечно у меня были эти деньги, но если я их отдам, то всё я уже не заправлюсь и не поем! Ну очень круто!! Молчавший до этого таксист, заговорил:

-Есть у меня один знакомый парень на всю голову пробитый на компьютерах и электронике, он "японки" на раз чинит! И даже компы "оживляет"! Я думаю, что и твою "крахому" починит.

-А где он работает? Где искать его?

-Да он сам по себе, конкретно ни где, но я знаю где он часто бывает, тут рядом есть маленькая СТОшка, там у него друзья, повезёт там его застанем. Ну что едем?

-Конечно!

Повезло! Димка (по прозвищу "Электрод") полноватый молодой мужик, лет тридцати, был на месте, сидел за столом заваленным всяким «электрохламом» от магнитол до компьютеров, рядом с ним лежала огромная труба радиотелефона "Сенао" нещадно дымил сигаретой и ковырял какой то электронный блок. Выслушав мою историю, почесал затылок:

-Да я даже и не знаю смогу ли я на месте всё исправить, вот если бы здесь в городе, то точно...

-А ты вообще с европейским грузовиками дело имел?

-А какая разница, все они одинаковые)) Главное суть уловить)).

Хозяин станции заулыбался:

-Прав Димон, где есть электричество и провода он всё починит!)) Ты даже и не думай про это!

Уговорил я Димку ехать со мной к грузовику, и таксист помог, ему то выгода! А цену Димка назвал такую что мне показалось что ослышался я и даже переспросил! Короче по сравнению с тем что мне до этого объявили сущие копейки! Собрал Димка свой "скарб" в старинный дипломат типа "мыльница" и поехали мы к моей бедной "Овечке....

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Выслушав что и как, книгу в русском переводе "Руководство по эксплуатации" только пролистал бегло, «Электрод» принялся за осмотр и начал не с компьютера, на который я так грешил, а с соединений и фишек. откручивал, отсоединял, что то мерил прибором...

-А ну заводи.

Я залез в опрокинутую кабину завёл, газанул пока работает, красный глазок горит...

-Глуши. Так посмотрим ....ага теперь тут...

-Димка ты за чем к ТНВД полез?!

-Погоди... сейчас... Залазь смотри.

-Это что? Я в этом не очень как-то…

-Вот видишь "пенициллин" какой!)) Я так понимаю на твоём "паларисе" тросика нет, а рейку на насосе двигает типа электромотор , ну если простым языком изъясняться, вот видишь соединение типа "папа-мама"...

Тот самый разъём "папа-мама". Фото для примера.
Тот самый разъём "папа-мама". Фото для примера.

-Ну да, и что?

-"Мама" вообще зелёная! Окислилась вся напрочь! Теперь не мешай мне, а у тебя "ВэДэшка" (WD-40) есть?

-Да, принести?

-Конечно...

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Весь ремонт с диагностикой занял примерно что-то около часа, плюс лекция на тему ухода за электропроводкой)). Я сел за руль завёл: всё работает, только красная лампочка не гаснет.

-Димка , а "EDC " не гаснет.

-Правильно, а чё ей гаснуть)) «Комп» надо "почистить", на японцах достаточно "массу" отключить и подождать, и тут, наверное, так же.

Я рассказал о том, как мы вдвоём с иркутянином его "чистили".

-Ну всё верно, у немцев на грузовиках, наверное, так предусмотрено)).

Ненавистная красная лампочка погасла!

-Ну что всё будет работать?

-Да, а почему ей не работать, чудес в технике не бывает))! Всё человеком придумано, а не шаманами и марсианами!))

-Дима сколько?

-Как договаривались.

Я с радостью отдал Димке оговоренную сумму и даже ещё пятьдесят процентов накинул...

-Спасибо, хотя и многовато, работы то с гулькин хрен было, мог бы легко и сам всё сделать!)) Теперь знаешь что по чём)) Давай не ломайся больше))...

Рассчитался с таксистом, ну и мне же не в терпёж проверить машину, завёл и до самого Нерчинска летел как на крыльях! Разгрузился и к границе, всё нормально…Через десять дней был дома! А лампочка красная больше не загоралась!))....

Вот я и думаю, что лучше: надо было мне в Чите остаться и на СТО ехать, тогда времени бы столько не потерял, но не факт, что быстро и по нормальной цене починили мне грузовик. А с другой стороны тогда бы с "Электродом" не познакомился и машину так бы качественно не починил, да и потом я уже многим своим знакомым Димкин номер телефона давал, все, кто к нему обращались довольны были! Так что дело было не в бобине))....

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Хотя где найдёшь, а где потеряешь нам сие на перёд не известно!

Коллеги, Друзья а вы бы как поступили на месте Володи??

Рассказ художественный и лишь основан на реальных событиях . Всё совпадения с реальными людьми, населёнными пунктами, и прочее случайны.

  • Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Спасибо огромное всем за внимание ! Не забывайте пожалуйста ставить лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !