Оказаться нос к носу с замершим на морозе двигателем, даже в условиях гаража, ситуация, мягко говоря, неприятная.
Многие начинающие автолюбители, пытаясь «раскочегарить» двигатель, теряют не только нервные клетки, но и детали автомобиля. Ведь для того, чтобы завести такой двигатель, необходимо понимать ситуацию.
Основная причина замершего двигателя – отсутствие искры по причине разряда аккумулятора. Причин тому несколько, это может быть малый объем батареи, особенно у компактных машин, недостаточный ее остаточный объем, или же физические повреждения. В этом случае добраться до станции техобслуживания для подзаряда АКБ или ее полной замены поможет аккумулятор другого автолюбителя. Для этого потребуется только два кабеля с прикуривателями, или как их правильно называют – «крокодилами». Вся процедура довольно несложная, требуется два кабеля с «крокодилами» на концах, и автомобиль с исправным стартером и аккумулятором.
Машины ставят близко друг к другу, и на аккумулятор источника, к плюсовой клемме, сажают «крокодил». Второй плюсового контакта подсоединяют к плюсовой клемме приемного аккумулятора. А кабель от минусовой клеммы передатчика цепляют на любую металлическую деталь кузова. После этого несколько раз запуская пуск, пробуют завести машину. Если это не помогло, включают машину – передатчик, и после 10-15 минут работы на холостом ходу пробуют повторить завод. Следует помнить, что запуск двух машин одновременно категорически противопоказан.
Уберечь аккумулятор от непредвиденного разряда поможет его демонтаж на ночь домой. Однако у компактных машин такой демонтаж будет или затруднителен, либо для его осуществления придется снимать ряд узлов капота. Поэтому ряд автолюбителей предпочитает заменять штатный аккумулятор своим, большего размера, который устанавливают в багажнике. Если же таскать аккумулятор с места на место или перебрать проводку для установки новой батареи не вариант, то можно приобрести «пускач». Так называют пусковое устройство, оно же бустер, джамп-стартер или пауэрбанк. Оснащение и характеристики бустера зависят от цены. Так дорогие модели позволяют заряжаться через USB порт, не боятся минусовых температур.
Но что делать, если стартер, а стало быть и аккумулятор работают, но автомобиль все равно не заводится? Тогда могут быть две причины, либо некачественный бензин или же неправильно подобранное, опять же некачественное моторное масло. Выходом из ситуации будет применение специальных летучих веществ, баллончики с которыми так и называют – «быстрый старт».
Содержимое баллончика распрыскивают либо через дроссельную заслонку или же через патрубок воздушного фильтра.
В крайнем случае, когда нет ни соседней машины с «крокодилами», ни баллончика «быстрый старт» можно попробовать завести автомобиль, толкая его. Но это возможно, если автомобиль только с МКПП, не дизель, и есть еще пара помощников рядом.