Найти тему
Стив Май

Адекватность школьных знаний

Снова да ладом. Я уже писал кое-что на эту тему, но там была статья об актуальности. А тут я прочитал статью про адекватность школьной программы. Кратко: автор возмущается тем, что в школьный курс геометрии вводятся формулы, которые никому никогда в жизни не нужны. И в комментариях много написано, что, мол, знаний лишних не бывает или никогда не знаешь, что выстрелит.

Моё мнение таково: знал бы, где упаду, соломинку бы подстелил. А везде, ведь, заранее не расстелешь. Учиться надо не падать и вставать, когда упал.

Школьные знания сами по себе вообще никому не нужны. Те же квадратные уравнения. Кто за пределами школы хоть раз в жизни считал дискриминант?

Квадратные уравнения, формула Менделеева-Клапейрона, формулы для радиуса вписанной или описанной окружности в/вокруг треугольника - всё, что даётся в школе - лишь примеры для того, чтобы научиться этим пользоваться.

Они не неадекватные. Они вообще второстепенные.

Школа должна заставлять не учить не формулы, а применять формулы.

Чувствуете разницу? Нужные формулы найти можно и в справочнике, а применить формулу в справочнике не найти и за деньги не купить.

С таким же наездом можно, я не знаю, к производителям футболок обратиться: дескать, на них формулы написаны, которые никто никогда не использует.

Картинка из интернета
Картинка из интернета