Федеральная налоговая служба очень не любит декларации по УСН с убытками — они вызывают её пристальное внимание. Поэтому лучше вообще не допускать убытков в декларации — для этого достаточно перенести расходы на следующий налоговый период так, чтобы сейчас их нельзя было посчитать.
В этом материале рассмотрим, как можно перенести расходы по некоторым наиболее распространённым группам товаров.
Товары на перепродажу
Для того, чтобы расходы на покупку таких товаров засчитали в декларации, нужно, чтобы выполнялись два следующих условия:
— Товары проданы покупателю. МОжно даже продать с отсрочкой платежа, расход всё равно засчитают
— Товары оплачены поставщику
Как перенести расходы
Очевидно, что для переноса расходов, надо не допустить выполнения одного из этих двух условий. Можно отсрочить платёж поставщику до следующего налогового периода. Еще можно зарезервировать товар за счёт аванса и отгрузить его позже, когда будет удобно. Авансовые платежи в расходы не идут.
Материалы и сырье
Для того, чтобы затраты на покупку материалов и сырья засчитали в расходы, должны выполняться следующие условия:
— Товары оплачены поставщику. Может быть, вы оплатите не сам товар, а задолженность — это не принципиально. Есть и другие варианты: вы можете договориться с поставщиком о каких-то условиях, и при их исполнении товар тоже будет считать оплаченным.
— Товары отгружены к вам на склад. А уж будете вы их использовать или нет — это не важно.
Как перенести расходы
Опять-таки, чтобы перенести расходы, нужно добиться невыполнения одного из двух условий, указанных выше. Можно перенести поставку или оплату на следующий год — тут нужно договариваться с поставщиком.
Услуги и работы
Услуги и работы от других поставщиков учитываются в качестве расхода тогда, когда:
— Услуга оплачена поставщику
— Услуга получена. В качестве подтверждения составлен акт/отчёт/инвойс и.т.д.
Как перенести расходы
Нужно договориться с поставщиком услуги о переносе оплаты на следующий год. Еще можно сдвинуть дату составления акта о выполнении работ.
Основные средства производства
Основные средства производства — этьо имущество в собственности вашей компании, стоимость которого превышает 100 000 ₽. Оно находится в собственности бизнеса более года и с его помощью предприятия зарабатывает деньги.
Расходы на создание или закупку основных средств можно только после того, как они введены в эксплуатацию. Оплата производится равными частями в течение года.
Как перенести расходы
Не вводите основные средства в эксплуатацию до следующего налогового периода. Налоговая может спорить с этим, поэтому вам нужно найти причины для отложенного введения в эксплуатацию. Например, ремонт или наладка.
Малоценное имущество
Малоценное имущество — это. по сути, всё имущество бизнеса кроме основных средств производства. Малоценное имущество стоит меньше 100 тысяч и почти не амортизируется. Например. к малоценному имуществу можно причислить: спецодежда, недорогое оборудование, инвентарь и. т. д.
Как его учитывать — должны решить вы, составляя учетную политику: там можно решить, будете ли вы амортизировать его стоимость. или включите всё в расходы сразу. В любом случае вы обязаны оплатить всю стоимость малоценного имущества прежде, чем включить его в расходы
Как перенести расходы
Договоритесь о переносе оплаты на следующий налоговый период.
А вам приходилось когда-нибудь переносить расходы? Расскажите, как вы это делали, поделитесь своим опытом в комментариях!
Также не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал и соцсети, если вам нравится то, что я делаю: