Какое отношение, ко мне как простому обывателю, имеет любое автотранспортное предприятие? На самом деле имеет. Не эффективное использование транспорта, влияет на цены всех товаров и услуг. Это касается любого вида транспорта.
У любого автотранспортного предприятия, самые большие вложения денежных средств, при эксплуатации транспорта, необходимо производить в технику (желательно покупая новую), топливо, запчасти, ремонт техники и зарплаты работникам предприятия. Эти затраты и закладываются в стоимость любых грузоперевозок и любых других работ производящиеся при помощи техники. С учетом самоокупаемости и прибыли.
Сегодня автотранспортных предприятий значительно меньше, чем во времена Советского Союза, хотя автомобильной техники стало значительно больше. Большое количество работ выполняемой на технике, сегодня выполняют не организации как в былые времена, а частные лица или ИП. С частниками удобно работать, по тому, что им можно оплачивать наличкой, что до последнего времени было быстрее и проще, и они могут подстроиться под клиента без различных проволочек. Но при таком способе использовании техники, малоэффективно. Изначально частник должен вложить денежные средства в покупку техники (не всегда новой), а это не малые деньги, с тем расчетом, что бы в дальнейшем, эта техника окупилась, и ещё деньги должны остаться на дальнейшее развитие. Дальше, топливо, покупать (особенно дизтопливо) на АЗС – это по сегодняшним ценам, значит работать в убыток, дорого. Значит, выход будет, покупка с рук ворованного топлива (а это нарушение законодательства РФ), либо не понятного качества - дешёвое, что губит у современных дизельных двигателей, в первую очередь топливную аппаратуру. Подобной проблемы нет у водителей, у которых транспорт работает на газовом топливе, особенно на метане, хотя и пропан-бутановая смесь тоже окупается, но оборудование удобно в использовании для не тяжелой техники, да и заправок сжиженного газа больше. Для использования на тяжелой технике, лучше применять метан, однако газовых заправок в некоторых регионах нашей необъятной страны, можно на пальцах пересчитать, хотя как было мной описано ранее в другой статье – это деньги, которые валяются под ногами и их ни кто не хочет видеть. Запчасти приходится покупать, дешевле не оригинальные, но приходиться платить проценты за доставку организации, которая их поставляет. Ремонт техники для частника, лучше всего делать своими руками, по тому что, если делать даже на частном не дорогом СТО – это все равно дорого, а окупить подобный ремонт, дело не быстрое. Вот и приходиться частнику технику своими руками ремонтировать.
Сегодня частникам сложно выживать. Сложнее, чем десять, двадцать лет назад, цены на их услуги падают, больше транспортных предприятий открываются, либо существующие расширяются, имея возможность делать туже работу, но дешевле.
На сегодняшний день всё больше частников платят налоги государству, но остаются идейные не плательщики налогов, которые не понимают и не хотят понимать, почему они должны платить, не понятно кому деньги в виде налога, да и просто потому, что так удобно для них. Тем более, что такая возможность сегодня существует.