Мамлюкские султаны Бурджи следовали художественным традициям, заложенным их предшественниками Бахри. В начале пятнадцатого века государство столкнулось с наибольшими внешними и внутренними угрозами, включая опустошение провинций Восточного Средиземноморья завоевателем Центральной Азии Тимуром (Тамерланом, ок. 1370–1405). Также голод, чума и гражданские беспорядки в Египте. Несмотря на эти объективные причины, меценатство, развитие архитектуры и строительства возобновились. Мамлюкский текстиль и ковры ценились у других народов и всегда были востребованным товаром.
В строительстве по-прежнему отдавалось предпочтение благотворительным общественным и религиозным фондам. Основные фонды в начале периода Бурджи в Египте включали комплексы, построенные Баркуком (ок. 1382–1399), Фараджем (ок. 1399–1412), Муайядом Шейхом (ок. 1412–1421) и Барсбаем (ок. 1422 -1437).
Прибыльная торговля мануфактурой и специями между Ираном и Европой в провинциях восточного Средиземноморья помогла реанимировать экономику. Весьма существенной экономической поддержкой была и коммерческая активность паломников в Мекку и Медину. Для удовлетворения нужд масштабной и растущей торговли были построены огромные хранилища, наример, Хан-аль-Кади в 1441 г. Другие сооружения общественного назначения в регионе включали мечети Акбуга аль-Утруш (Алеппо, 1399–1410) и Сабун (Дамаск, 1464), а также медресе Джакмакия (Дамаск, 1421).
Во второй половине пятнадцатого века искусство процветало, благодаря меценатству султана Каитбея (ок. 1468–1496) — величайшего из поздних мамлюкских султанов бурджитов. Во период его правления, святые для паломников–мусульман города Мекка и Медина были полностью восстановлены и частично реконструированы. Крупные города были застроены коммерческими зданиями, сооружениями религиозного назначения, медресе и мостами.
В Каире комплекс «Каитбей» на Северном кладбище — самое известное и почитаемое сооружение этого периода. Помимо своего собственного патронажа, Кайтбей поощрял строительство учреждений высокопоставленными чиновниками и влиятельными эмирами.
Строительство продолжалось и при последнем султане мамлюков — Гансух аль-Гаври (р. 1501–17), который ввел в эксплуатацию свой собственный комплекс (1503–1505). Стоит отметить, что масштабы строительства серьезно отражались на финансах государства. Именно в этот период португальцы получили контроль над Индийским океаном и запретили мамлюкам торговать. А торговля была основным и самым прибыльным источником дохода мамлюков.
Несмотря на то, что вскоре царство мамлюков интегрировалось в Османскую империю (1517 г.), их изобразительное искусство продолжило вдохновлять Османскую и другие художественные традиции исламского мира.
Перевод и адаптация материалов с ресурса https://www.metmuseum.org/toah/hd/maml/hd_maml.htm