Главная задача менеджеров - творчески подходить к решению проблем. Пока опираясь на различные академические дисциплины и помогая менеджерам творческого подхода к решению проблем, принципы
управление долгое время подразделялось на четыре основные категории
функции планирования, организации, руководства и контроля.
Типичный день в жизни менеджера на любом уровне может быть раздробленным и беспокойным, с постоянной угрозой иметь приоритеты продиктованы законом тривиальных многие и важные немногие (т.е. правило 80/20). Однако общий вывод, как представляется, заключается в том, что функции П-О-Л-С управления по-прежнему обеспечивают весьма полезный способ классификации видов деятельности, которыми занимаются руководители, пытающиеся достичь организационных целей.
Планирование - это функция управления, которая включает в себя установление цели и определение курса действий для их достижения
цели. Планирование требует, чтобы руководители были осведомлены о том, что экологические условия их организации и прогнозирования
будущие условия. Она также требует, чтобы руководители принимали правильные решения. Планирование - это процесс, состоящий из нескольких этапов. Процесс начинается со сканирования окружающей среды, что просто означает, что проектировщики должны знать о критических непредвиденных обстоятельствах, с которыми сталкивается их организация с точки зрения экономических условий, конкурентов и клиентов. Планировщики должны затем попытаться спрогнозировать будущие условия. Эти прогнозы составляют основу для планирования.
Стратегическое планирование включает в себя анализ конкурентных возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон и недостатков
организацию, а затем определение того, как разместить организацию на месте эффективно конкурировать в своей среде.
Тактическое планирование является промежуточным (от одного до трех лет) планированием, направленное на разработку относительно конкретных и специфических планов, означает осуществление стратегического плана. Менеджеры среднего звена часто
занимаются тактическим планированием.
Оперативное планирование, как правило, предполагает наличие
организация - широкие или субъединичные цели и задачи и определяет пути их достижения. Оперативное планирование - это краткосрочное (менее года) планирование, направленное на разработку конкретных действий в поддержку стратегических и тактических планов.
Организовать - это функция управления, которая включает в себя развитие организационной структуры и распределение человеческих ресурсов для обеспечения достижения поставленных целей. Структура организации представляет собой структуру, в рамках которой координируются усилия. Структура обычно представлена организационной схемой, которая обеспечивает графическое отображение командной цепочки внутри организации. Принятие решений о структуре организации обычно называются решением по организационной структуре.
В последнее время многие организации пытаются найти равновесие между потребностью в специализации работников и потребностью в работниках, иметь разнообразную и самостоятельную работу. Многие рабочие места сейчас разработанные на основе таких принципов, как расширение прав и возможностей, трудоустройство, обогащения и командной работы.
Ведущая роль включает в себя социальные и неформальные источники влияния, которые вы используете, чтобы вдохновлять действия, предпринимаемые другими. Если менеджеры эффективные
лидеры, их подчиненные будут с энтузиазмом относиться к работе, для достижения организационных целей. Поведенческие науки внесли большой вклад в понимание этой функции управления. Исследования личностных качеств и изучение отношения к работе дают важную информацию о том, как менеджеры могут наиболее эффективно руководить подчиненными. Например, это исследование говорит нам о том, что для того, чтобы стать эффективным лидером, менеджеры должны сначала понять личности, ценности, установки и эмоции своих подчиненных.
Контроль включает в себя обеспечение того, чтобы производительность не отклонялась от стандартов. Контроль состоит из трех этапов, которые включают установление стандартов эффективности, сравнение фактических показателей со стандартами и принятие корректирующих мер в случае необходимости. Стандарты деятельности часто указываются в денежном выражении такие как доходы, расходы или прибыль, но могут быть также указаны в других документах, такие термины, как единицы произведенной продукции, количество бракованной продукции, или уровень качества или обслуживания клиентов.