Найти тему
Олдовый геймер

Xenus 2 - Белое золото. Работа над ошибками (почти).

Всем привет! Как водиться, если серия состоит из нескольких частей, и в прошлой статье мы обсуждали одну из них, то сегодня мы с вами поговорим о второй.

Внешность главного героя изменилась. А вот имя нет. Просто актер из первой части не дал разрешение на использование своего облика.
Внешность главного героя изменилась. А вот имя нет. Просто актер из первой части не дал разрешение на использование своего облика.

Спустя 3 года после выхода первой части, в 2008 году, Deep Shadows выпустили вторую часть. Что ж, игра заметно похорошело в плане графики и физики, изменилась ролевая система, территория прибавила в наполнении контентом. Но. Как и в прошлом проекте, здесь есть одно большое "но". Теперь остановимся на всем поподробнее.

По сравнению с первой частью прорыв в графике колоссален.
По сравнению с первой частью прорыв в графике колоссален.

Графика:

Да, конечно, по сравнению с первой частью это небо и земля. Люди стали похожи на людей. Текстуры заметно прибавили в разрешении. И все бы было хорошо, если бы игра вышла на год-полтора раньше. На момент выхода графика отстала от технологий того времени. Но при этом, картинка и по сей день не вызывает отвращения и смотрится сносно.

Физика:

Также прорыв по сравнению с первой частью. Гранаты теперь не прилипают к полу после броска, а честно отскакивают от поверхностей. Доски и растения разлетаются и пригибаются от взрывов. Но на фоне вышедшего в тот же год Far Cry 2. в котором была физика поведения пламени, это все воспринимается как само собой разумеющиеся. Но опять-таки, в защиту игры скажу, что свою роль физика выполняет. Впечатление, что ты попал в мультик или Матрицу нет.

Геймплэй:

Самая неоднозначная часть. Вместо невнятной ролевой системы из первой части, появилась система перков. За каждое действие в игре нам дается опыт. По достижению определенного порога опыта, персонаж получает уровень и очко перка. На него мы можем приобрести себе один из множества разнообразных перков, которые дают нашему персонажу новые способности (быстрее и дольше бежать, вскрывать замки и т.п.). Но здесь есть сюжетный баг: по идее, после первой части наш герой должен уметь делать половину из тех вещей, которые позволяют делать перки.

Квесты стали значительно интересней. Да, конечно, по сути дела, это все те же принеси, убей/укради, но теперь в них больше сюжетной составляющей, а квестодатели отличаются не только костюмами, но и мотивацией и бэкграундом.

Теперь о грустном. Вместо Колумбии, испещренной дорогами и джунглями, у нас есть Ковумбия (не смейтесь). По сути дела это то же самое, но теперь 80% территории занимает вода. И если, в первой части на дорогах хоть что-о происходило, то здесь полный штиль. Карту тоже изменили. Вместо интерактивной карты из первой части, на которой можно было ставить метки, у нас есть спутниковый снимок архипелага, на котором нет никаких отметок (кроме заправок) и на которой мы можем поставить только одну метку.

И такое оружие в игре есть.
И такое оружие в игре есть.

Что касается сюжета, то тут я помолчу, чтобы избежать спойлеров. Скажу так, до определенного момента он воспринимается, как пародия, а потом как скатывается в не очень хорошую попытку приплести туда мистику.

По итогу:

Могу сказать, что если бы эта игра вышла бы на год раньше, то у нее были бы все шансы собрать неплохие отзывы. Игра может понравиться те, кто играл в первую часть. Тем, кто не играл, все равно советую ознакомиться сначала с первой частью. Вторая потеряла одну важную вещь - атмосферу.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. В комментариях расскажите какие игры нравятся вам.