В предыдущей статье мы разобрали в чем именно состоит синдром "милого" поведения и как он отрицательно влияет на нашу жизнь.
А именно:
- У людей с этим синдромом нет мужества выражать свои чувства, и они морально душат себя в угоду другим.
- Они сожалеют, что не были настойчивыми в отказах от нежелательных для них дел и просьб, отстаивании границ и требованиях уважения.
- Не могут грамотно представить другим свои успехи, как профессиональные, в резюме и на работе, так и личные.
- Эти люди боятся, что другие перестанут любить их, если они не согласны, помогать им в любое время дня и ночи и помнят собственные нужды.
- Такие люди ставят свои потребности и цели в самый конец, поэтому они вряд ли достигнут их.
В этой статье мы разберем откуда все-таки берется синдром "милого" поведения?
Часто этому способствует низкая самооценка, комплексы и убеждения что они вряд ли "привлекательные" для общества, поэтому никто не заведет с ними "равных" отношений.
Они считают, что, чтобы получить признание, они должны принести себя в жертву и оправдать ожидания других. Что исходит еще из детских "догм", от строгих, деспотичных родителей: "я люблю тебя только, если ты соответствуешь моим ожиданиям и делаешь то, что я хочу". Особенно достается девочкам, отголосками патриархата.
В таких семьях ребенок знает, когда ему нужно уйти с дороги, когда остаться и слушать жалобы, и как снять гнев родителей (например, пытаясь заставить их смеяться). Ребенок также узнает, что проблемы других людей (например: отец-алкоголик в этой семье, либо избитая мать) важнее, чем его, и что он не должен "беспокоить других", вызвать проблемы и даже рассчитывать на удовлетворение своих потребностей. Бывает, что такой ребенок неосознанно попадает в одну из ролей, характерную для неблагополучных семей - особенно "героя" или "изгоя - козла отпущения", либо "талисмана" или поклонника, - то есть, "родительского ребенка", который заботится о других (М. Коморовская "Функционирование детей в алкогольной семье").
Ошибка говорить детям, что они не должны чувствовать и не выказывать более "некрасивых" эмоций, таких как гнев, плачь, горечь, сожаление по отношению к другим, потому что "хорошие дети" не ведут себя так / не чувствуют этого...Нужно разъяснить детям, что "плохие" эмоции такие же части нашей жизни, сколько и «хорошие», поэтому такой ребенок с раннего возраста учиться, что ему нужно вытеснить "некрасивые" чувства, иначе он будет плохим человеком. Это приводит к зажиманию собственных эмоций или придания им ложных "этикеток", например, если кто-то чувствует горечь, но говорит себе, что это печаль или когда гнев называют нервозностью.
Такое отрицание эмоций также может привести к пассивной агрессии. Во время тренировок, я встречала много раз, когда клиент не мог правильно назвать свои эмоции / чувства, он отрицал их либо стеснялся, что чувствует их или чувствует себя хуже других, и не заслуживает хороших моментов в жизни. Он включает своеобразную "самоцензуру". С таким отношением человеку очень сложно определить собственные цели, ценности, потребности и наладить партнерские отношения в личной и профессиональной жизни. Еще сложнее освободиться от постоянного страха отвержения и научиться быть напористым и уверенным в своей ценности.
К чему может привести "слишком милое" поведение?
В профессиональной работе "слишком приятные" сотрудники часто опускаются ниже по карьерной лестнице, так как не могут продвигать себя, они не могут обойти коллег и требовать повышения. Многие из моих клиентов говорили, что они чувствуют недооценку, что с ними обращаются несправедливо и они разочарованны,что не смогли «бороться за свои права», так как боялись, что потом их перестанут любить...
Я тоже сталкивался с ситуацией, когда "слишком милые" люди слишком старались оправдать ожидания вербовщиков и хотели, чтобы его воспринимали любой ценой как "беспроблемного и мирного сотрудника". В результате они слишком легко отказывались от пунктов, которые были для них важны (например, они быстро смирялись с зарплатой, ниже ожидаемой). Когда они попадали к рекруту, который "проверяет границы" и нажимает, пока кандидат не доберется до них, случалось, что они соглашались с условиями ниже того, что они могли бы реально достичь. Самое страшное, они начали работать для нового работодателя уже с чувством разочарования и использования себя.
Людей, которые слишком хороши и надежны - особенно, если они компетентны, добросовестные и одновременно ответственные, обычно https://www.nvgazeta.ru/upload/iblock/c69/c697c9b88256b4342460867684b75064.jpg. Они получают "обязанности накануне Рождества" и других праздников, задачи,которые другие не хотят делать, ради проекта и коллектива они сидят часами, оттягивают отпуск, болеют, но приходят на работу... Ради дела,чтобы не подводить и не оправдываться.
Как избежать такого и какие стоит задать себе вопросы рассмотрим в следующей статье: