👀У меня произошёл очень интересный случай, который доказал ещё раз, что внутренний мир неговорящего малыша, удивительный и не стоит ничего додумывать про него
Несколько лет назад привели парня на занятия, ( 4 года) который на бытовом уровне понимал речь и в его речи была одна эхолалия, пел куплет из детской песенки( что-то про трактор), бегал по кабинету и стучал по поверхностям.Именно таким я его запомнила.
😉Позанималась с ним, и к концу года вызвала речь( короткие предложения), учил стихи и в целом разговаривал, скудненько, но все же.
😏Потом я с ним не занималась( года два наверно, точно не помню), сейчас вернулся ко мне на занятия, чтобы подготовиться к школе.
И первое наше Занятие началось с его вопроса
А у тебя раньше белые волосы были? Я отвечаю, что да. Здорово, что помнишь.
( хотя мое впечатление о нем было другим, мне казалось, что он мало реагировал на окружающих людей и обстоятельства и уж точно не замечал детали и тем более помнил их несколько лет)
Спрашиваю, а сейчас какие у меня волосы? Он сказал, что оранжевые и мне так лучше, что я на дракончика похожа
👌Знаете, если ребёнок плохо понимает речь и осознанно не разговаривает, у него маленький пассивный словарь, то складывается впечатление, что он ничего не понимает и не знает, но это не так.
Рекомендую к прочтению Постуральная стабильность.Или как поза во время занятий влияет на концентрацию