Найти в Дзене
Техника времен СССР

Какая коробка передач считается лучше, механическая или автоматическая

В нашем современном мире быть обладателем собственного автомобиля уже давно стало не роскошью. Машины стали доступны любому желающему, и продавцы своими предложениями делают их ещё более привлекательными и желанными для покупки. Конечно же все автомобили отличаются по классу, а соответственно и стоимости. Есть у машин и ещё одно не мало важное отличие, это коробка передач. С появлением ещё в Советском Союзе автоматических трансмиссий (их в основном устанавливали на правительственные машины) между автолюбителями начался непримиримый спор, какая же из трансмиссий лучше, автоматическая или механическая. Сегодня поговорим как раз об этих видах коробок передач и прикинем какая из них может оказаться лучше. Сначала нужно понять, для чего служит коробка передач, а используется любая трансмиссия для переключения передаточного отношения от мотора к колёсам машины. Иными словами регулирует скорость, с которой движется автомобиль. Только вот при использовании этих двух коробок регулировка скорости происходит по-разному. При эксплуатации автомобиля, на который установлена механическая трансмиссия, водитель самостоятельно принимает решение на какой передачи должна находится машина в тот или иной отрезок пути.

-2
-3

Он должен постоянно контролировать скорость движения, дорожные условия и все остальное, для того, чтобы в нужный момент переключить коробку передач на необходимую ступень. При всём при этом неотъемлемой частью механики является педаль сцепления, при нажатии на которую происходит отсоединение двигателя от коробки и водитель безболезненно переключает скорость. Для многих автомобилистов механическая коробка очень неудобна, как раз из-за педали сцепления, которая отнимает внимание и при долгой езде в городских условиях может порядком надоесть.

-4
-5

Если на машину установлена автоматическая трансмиссия, то все решения по переключению скоростей принимает электроника, т.е. человек в этом процессе не задействован. Основную роль в механизме автоматической коробки играет гидротрансформатор, который и производит переключение режимов (передач) в зависимости от того с какой скоростью крутятся колёса автомобиля. Здесь водителю предложены только две педали, как многим известно, это газ и тормоз.

-6

-7

В АКП переключение между режимами паркинга и драйва (езды вперёд) происходит с помощью педали тормоз, без ее нажатия водитель не сможет переключить нужное положение коробки и сдвинуть машину с места. Конечно автомобили с автоматической коробкой передач удобнее при управлении машиной, но многие с этим поспорят, сказав о том, что при ручном управлении машина более динамичная и более управляемая, но наверное верна поговорка про вкус и цвет.

-8
-9

Как Вы считаете какая трансмиссия лучше автоматическая или механическая, поделитесь своим мнением в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Супертрактор от Советских инженеров с первой в мире электромеханической трансмиссией, ДЭТ-250
Как выглядит легендарный Советский Кировец К-701 немного в другом исполнении
Каким был редкий Советский мотоцикл ИЖ Планета 7
Самый необычный и несуразный трактор Советского Союза, СШ-75 Таганрожец
Вспомним молодость, рейтинг мопедов Рига по скоростным характеристикам
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.
Авто
5,66 млн интересуются