Найти тему
Брейншторм

Зачем вам уметь делать комплименты

Оглавление
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%85-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-1838940/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%85-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-1838940/

Задавались ли вы вопросом: как произвести хорошее впечатление на нужного человека? Что нужно для успешного диалога? Огромную роль играет взаимная симпатия, завоевать которую можно через комплимент.

Всем нравятся комплименты. Но мало кто знает место и время, когда его можно произнести. В повседневном общении очень важно оставаться искренним и положительным собеседником. Чтобы расположить человека к себе, достаточно всего нескольких искренних приятных фраз. Более того, огромна вероятность того, что вам ответят взаимным приятным высказыванием.

Чтобы правильно сделать комплимент, нужно соблюдать ряд важных правил, о которых мы сегодня и поговорим.

Несколько обязательных правил

Даже у такого приятного момента, как комплименты, есть ряд важных правил, которые необходимо соблюдать. В противном случае вам не только не поверят, но и не захотят общаться с вами.

Обоснованность

Ваш комплимент должен не свалиться на собеседником непонятным грузом. Обязательно берите во внимание контекст, при котором вы хотите сказать человеку приятное. Согласитесь, было бы неуместно, если бы ваш собеседник жаловался, что не успел подготовиться к экзамену и в итоге ходил на пересдачи, а вы бы с придыханием воскликнули: «У тебя отличная память!». Понятно, что вы не слушали, а просто вырвали из монолога пару фраз, которые не сумели правильно сопоставить. Вряд ли собеседник захочется разговаривать с вами, ведь это звучит обидно. Вы будто издеваетесь, произнося такое. Более того, ваше неискреннее желание сделать приятно ради какой-то выгоды (вполне вероятно, человек подумает, что вы хотели использовать его ради достижения какой-либо цели) оттолкнет человека.

Искренность

Самый важный момент в таком непростом деле, как ненавязчивые комплименты. Довольно легко понять, искренен человек или нет. Обычно люди чувствуют это и стараются избежать неискренних интуитивно. Никому не хочется слушать лесть, да еще и неуместную.

Цель, которой вы добиваетесь при помощи диалога, может быть любой. Понятное дело, что банально использовать человека, наговорив ему лицемерной лжи, неэтично. Однако если вам очень хочется наладить хорошие отношения с собеседником, такое оружие, как комплименты, пойдут на пользу. В любом случае, говорите искренние комплименты. У каждого человека есть такие качества, которые вы можете с удовольствием похвалить. Если не уверены в чем-то, лучше не говорить. Обсуждайте только те качества, в которых уверены, о которых собеседник, возможно, уже знает.

Сочувствие (понимание эмоций человека)

Не в любом диалоге можно говорить о положительных качествах друг друга. Умейте чувствовать оппонента, его реакцию, общий настрой. Старайтесь действовать стратегически, а не импульсивно, надеясь произвести впечатление. Так вы рискуете попасть впросак и отбить желание общаться с вами.

Несколько запретов, которые оттолкнут собеседника

Комплименты – дело опасное. Если собеседник почувствует хоть каплю неискренности, все ваши усилия обречены. Это объясняется мнительностью большинства людей и придание важности своей персоне. Играйте по правилам собеседника.

Сарказм

Здесь особые комментарии не нужны. Не все люди в принципе понимают такие вещи, как сарказм. Комплимент здесь больше походит на шутку, да еще и неуместную, на высмеивание каких-то человеческих качеств. Не говорите с сарказмом в том контексте, когда планируете «атаковать» собеседника комплиментами. Умейте сдерживать колкие фразы, даже если они, по вашему мнению, подходят идеально по теме.

Неуместное употребление

Очень важный момент. Правильно составленный диалог может помочь вам произвести впечатление, ровно как и неподходящий момент может отпугнуть человека, и он не захочет общаться с вами.

Сильно выраженное преувеличение

Лесть люди видят за версту. Если вы сильно преувеличиваете, готовьтесь к возможной ссоре. Никому не понравится такое отношение к себе. Вполне возможно, что вы просто так выражаете свои эмоции, но принимайте во внимание то, как себя обычно ведет собеседника. Подстраивайтесь под его эмоциональный фон, чтобы не слишком выделяться.

Постоянное повторение одного и того же

Комплимент уместен только единожды. Человек обязательно запомнит сказанное вами, что естественно, ведь ему приятно. Но если вы будете каждый раз говорить одно и то же, это не только надоест, но и подтвердит догадки собеседника о вашей неискренности. Старайтесь не повторяться, и если вам это очень нужно, делайте комплименты о разных вещах.

Надеюсь, эта статья была полезной, и вы вынесли для себя несколько тонкостей по расположению к себе собеседника.